Ольга Железняк
ИКТ в работе педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.
Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Публикация «ИКТ в работе педагогов» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в детском саду и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества информированности родителей, профессионального мастерства педагогов.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей, протоколы обследования развивающей среды.
Слайд № 2. Для этого активно использую площадку гугл. Для этого весь педагогический состав д/с № 26 создал Gmail почту. Использую следующие гугл приложения.
Слайд № 3 Гугл диск- облачное хранилище, которое облегчает работу с данными, редактирование и хранение. Такие сервисы удобнее внешних носителей, благодаря мгновенному доступу к информации без использования дополнительного оборудования. С помощью них можно хранить огромные объемы информации в одном месте, структурируя их и разделяя по собственным критериям. При желании вы можете открыть доступ к Гугл диску определенным пользователям, а можете скрыть его от всех. При этом информация на диске синхронизируется с остальными устройствами, включая планшеты и смартфоны. Функция синхронизации избавляет от необходимости брать с собой в дорогу съемные носители, потому что все документы находятся на компьютере, но при этом не занимают на нем места. Это очень удобно, потому что педагоги находясь где угодно могут добавить документ, который необходим.
Слайд № 4 Гугл таблицы - инструмент работы с таблицами в режиме онлайн и офлайн. Функционал Таблиц знаком всем, кто начинал с Excel — те же ячейки, пункты меню, инструменты, настройки. Это отличный инструмент для несложных операций с данными. В детском саду есть много таблиц, которые пополняются в течении определенного времени. Например, таблица об участии в организационно- методической работе. Каждый педагог заполняет ее по мере необходимости. Таблица разделена по квартально. Основное удобство состоит в возможности полноценной работы в таблицах с любого устройства при наличии интернета в браузере и мобильном приложении. Документами легко делиться с помощью ссылки, предоставляя различные права доступа получателям:
Просмотр;
Комментирование;
Редактирование.
Слайд № 5 Гугл календарь. С ростом количества задач и встреч у каждого человека появляется необходимость где-то фиксировать информацию, чтобы всё успевать и ничего не забывать. Гугл календарь — это бесплатный сервис, который можно использовать для организации своего расписания, координации встреч с другими людьми, а также фиксирования и напоминания о каких-то особо важных задачах и событиях. Он обладает множеством полезных функций, включая возможность открывать доступ к собственному календарю другим людям. Получить доступ к календарю можно с любого компьютера или мобильного устройства, если есть аккаунт в Гугл. Это очень удобно так как каждый педагог может зайти и посмотреть важные события детского сада, дни рождения коллег, даты взаимопроверок, открытых просмотров. Чтобы ни о чем не забыть, можно настроить оповещения.
Слайд № 6 Гугл - формы – это онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования. Чаще всего Формы в детском саду используются для опроса родителей или педагогов. Гугл – формы простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный. Структура опроса может быть не линейной, а вариативной. Отвечая на вопросы, люди будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают. Это существенно расширяет потенциальные сферы применения и создаёт простор для творчества.
Использовать его можно на ПК, планшетах и смартфонах. Данные корректно синхронизируются. Работа с формами предусмотрена как для одного специалиста, так и для команды. Продукт позволяет:
-Проводить опросы;
-Регистрировать участников мероприятий;
-Получать обратную связь;
-Собирать отзывы;
-Проводить тестирования и викторины;
Гугл формы актуальны для педагогов, так как их можно вставить на сайт детского сада или на личную страничку педагога. Все это позволяет оптимизировать работу каждого педагога.
Слайд № 7. Так же сейчас очень актуально в детском саду стало создание баннеров, фотоальбомов, инфографики, постеров.
Слайд № 8. Баннеры предназначены для украшения помещений и фасадов зданий, создания праздничного настроения.
Слайд № 9. Полотно удобно хранить, просто сверните его в рулон и не переживайте что он помнется, для того чтобы все разровнять складки, необходимо повесить изделие на стену и в течение 24 часов полотно будет гладким и ровным.
Слайд № 10. Они не боятся воды и яркого солнца, можно использовать как внутри помещения, так и на улице. Однако, чтобы его заказать с нуля это стоит больших затрат. Поэтому в нашем детском саду мы оформляем их сами. Хочу поделится некоторыми программами для создания различных полотен.
Слайд № 11. Одна из самых простых Canva. Это графический редактор, в котором пользователи могут редактировать изображения, создавать обложки, видео и презентации. Конструктор помогает моделировать материалы в соответствии с дизайном. Однако баннеры больших размеров, например, от 4 метров сделать в этой программе невозможно. Поэтому пользуюсь программой Adobe Photoshop. Это самый популярный многофункциональный графический редактор, предназначенный для работы с изображениями.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование электронных образовательных ресурсов в работе старшего воспитателя ДОУ служит повышению познавательной мотивации педагогов, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Работа, проводимая в дошкольном учреждении, с применением новых педагогических технологий помогает всем педагогам овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.