Дарья Загарских
ИКТ-технологии в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
«ИКТ-технологии в работе педагога-психолога : сайт «С пелёнок» для родителей и педагогов групп раннего возраста»
Загарских Дарья Александровна, педагог-психолог,
МБДОУ «ДСКВ №84», муниципального образования города Братска
Меняющаяся система дошкольного образования, требует улучшения его качества, соответствующего инновационному развитию, современным потребностям общества. Принципиальным требованием стало создание открытой системы информирования, взаимодействия с законными представителями (родителями воспитанников) через интерактивные формы и методы работы, то есть технологии деятельностного типа. [1]
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Темочки
Современные родители заинтересованы вопросами воспитания, но при этом очень заняты. Таким образом, существует серьезное противоречие между потребностью родителей воспитанников в полной и достоверной информации о развитии и воспитании ребёнка и невозможностью участвовать в традиционных педагогических формах работы. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не всегда находят времени для общения с психологом, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы озаботились вопросом: как использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.
В связи с этим перед педагогами-психологами ДОУ встала проблема : идти в ногу с научно-техническим прогрессом и освоить такое эффективное средство взаимодействия, как сайт. Но недостаточно развитые ИКТ-компетенции стали препятствием в решении этой проблемы. Были выявлены дефициты в развитии профессиональных компетенций педагогов-психологов – владение ИК-технологиями. Исходя из изложенной проблемы, в 2018-2019 учебном году был реализован практико-ориентированный проект, направленный на повышение ИКТ-компетенций педагогов-психологов ДОУ.
Целью работы педагогов-психологов в работе над реализацией проекта было создание и размещение в сети Интернет сайта, соответствующего конкретно поставленным задачам деятельности педагога-психолога ДОУ, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми раннего возраста и обеспечивающего единое информационное пространство в сфере образования, воспитания и развития детей раннего возраста.
Созданный в сети интернет сайт «С пелёнок» - авторский мультимедиа продукт, хорошо структурированный, наполненный материалами для родителей и педагогов, который позволил сформировать у психологов: новые профессиональные компетенции (ИКТ - технологии создания сайта, дополнительно созданная группа для хранения материалов в «Облаке», служит средством самопрезентации: педагоги-психологи имеют возможность представить свои
педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом информирования для родителей и обмена опытом для педагогов;
у родителей активизировать проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно–образовательного процесса, потому что сайт предоставил родителям возможность получения информации о развитии и воспитании ребёнка раннего возраста;
у педагогов : создать единое образовательное пространство в процессе воспитания детей раннего возраста для повышения профессиональной компетентности в области общения с детьми.
Минимизация времени доступа родителей и педагогов к информации на сайте позволяет психологу значительно улучшить отношения с семьями, повысить психологическую культуру родителей и педагогов, расширить представления родителей, педагогов о природе ребёнка раннего возраста.
Ценность продукта – сайт «С пелёнок» :
- Направленность на разрешение проблем в практической деятельности творческой группы психологов ДОУ на современном этапе.
- Практическая значимость: решение практических вопросов по привлечению родителей к взаимодействию.
- Эффективность (представлены положительные отзывы в комментариях).
- Большое наполнение практическим материалом.
- Чёткая структура, которая позволяет быстро сориентироваться и найти нужный материал по развитию и воспитанию ребёнка раннего возраста.
Разрабатывая сайт, главными требованиями были простота и удобство использования, яркость оформления, использование авторских консультаций. Рубрики на сайте разработаны для разных категорий (мама, папа, педагоги, малыши: «Приглашаем в детский сад», «Карапузики», «Развивашки», «Игралочка», «Секретные заметки для мамочек», «Серьёзный разговор», «Давайте поговорим», «Фольклор для малышей», «Лечим сказкой», «Советы психолога».
Материалы хорошо структурированы материалы, разнообразие практических материалов для педагогов и родителей поможет найти ответ на любой вопрос, проконсультироваться со специалистом.
Сайт «С пелёнок» это площадка для обмена опытом по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, повышения родительской и педагогической компетентности. Востребованность сайта родителями и педагогами показывает возможность использования сайта широким кругом участников образовательного процесса.
Эффективность (результативность) реализации проекта в том, что создано единое образовательное пространство с семьями воспитанников с использованием технологии деятельностного типа, преодолены выявленные дефициты в развитии профессиональных компетенций педагогов-психологов.
Результат проекта – сайт «С пелёнок» хорошо структурированный и имеющий большое наполнение практическим материалом.
Использование ИКТ-технологий в работе педагога-психолога ДОУ открывает новые горизонты в профессиональной деятельности по выстраиванию взаимодействия с родителями воспитанников раннего возраста, педагогов, способствуя повышению их психологической и профессиональной компетентности.
Внедрение ИКТ-технологий в деятельности педагога-психолога получает положительный отклик от родителей, педагогов. Использование информационно-коммуникационных технологий является фактором сохранения психического здоровья детей, профилактика дезадаптации на этапе поступления ребёнка в ДОУ.
Таким образом, использование ИКТ-технологий педагогом-психологом ДОУ является неотъемлемым элементом в работе позволяющим психологам развивать новые профессиональные компетенции, обмениваться опытом, родителям получать информацию о развитии и воспитании ребёнка раннего возраста, педагогам групп раннего возраста – повышать профессиональную компетентность.
Список литературы:
1. Усеинова Э. В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 156-158. - URL https://moluch.ru/archive/188/47709/ ( дата обращения: 09.03.2019).