МААМ-картинки

ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся

вера ващелина
ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка в школе.

Одной из самых главных и острых проблем современной школы является проблема мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. В отношении к предмету “Иностранный язык” эта проблема проявляется в том, что у детей постепенно, от класса к классу, снижается интерес к овладению языком. Если в самом начале мотивация к изучению языка, как правило высокая, то впоследствии отношение меняется, многие разочаровываются. “Ведь этот процесс предполагает период накопления “строительного материала”, стадию неизбежного примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось”. В результате “пропадает встречная активность, ослабевает воля, снижается в целом успеваемость” .

Публикация «ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся» размещена в разделах

Работая учителем иностранного языка, я также столкнулась с низкой мотивацией учащихся при обучении детей не только 5 и 6 классов, но и младших школьников. В качестве примера обозначения данной проблемы и попытки её решения можно рассмотреть 6 класс. При работе с учащимися этого класса я сделала вывод, что при организации традиционных уроков дети плохо включаются в работу, отличаются низкой концентрацией внимания и уровнем интереса к изучаемому материалу.

При работе над решением данной проблемы я решила обратиться к некоторым современным образовательным технологиям организации обучения и попытаться применить их на уроках. Ниже перечислены основные технологии, используемые мной на уроках :

1) использование межпредметных связей;

2) информационные технологии;

3) игровые методы обучения;

4) методы организации самостоятельной работы учащихся.

Использование межпредметных связей играет важную роль при обучении иностранному языку. Междисциплинарная интеграция является одним из важнейших направлений реформирования образовательных систем, указанных в документах ЮНЕСКО.

Наилучшим вариантом использования межпредметных связей в 6 классе является использование на уроках по чтению текстов, относящихся к истории и географии Германии и адаптированных учителем с точки зрения возрастных особенностей детей.

Информационные технологии приобретают в настоящее время всё большее и большее значение. “Компьютер как средство обучения обладает способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с ними в диалог”. На уроках развития навыков чтения в 6 классе с целью более яркой и увлекательной подачи материала и организации игровой деятельности учащихся я разрабатываю компьютерные презентации в формате Power Point. Как показывает опыт, использование компьютерной презентации на уроке является важнейшим приёмом, усиливающим эмоциональное воздействие на детей и способствующим вовлечению их в работу.

Игровые методы обучения также широко применяются в современной школе. “Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные способности, как в игре”. Как показывает практика, детям очень интересно и увлекательно работать на уроках, организованных на соревновательной основе (викторины, КВН, “Что? Где? Когда?” и т. д.). Повышается и ответственность учащихся – каждый понимает, что от его внимательной работы зависит результат той команды, за которую он играет.

Методы организации самостоятельной работы учащихся являются одними из наиболее актуальных при организации обучения в современной школе. “Только в том случае, когда активная работа самого ученика наблюдается и в классе в присутствии учителя, и вне класса при самостоятельной подготовке, можно считать, что обучение иностранному языку хорошо организовано и является эффективным”.

Для плодотворной работы на уроках учащиеся должны научиться работать с разными источниками на иностранном языке : справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Я стараюсь планировать уроки так, чтобы дети научились :

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,рассказ. интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин. ;

Используя информационно – коммуникативные технологии (Мультимедийный проектор, компьютер, дети получают больше возможностей для воспитания у них чувства уважения к культуре народов стран изучаемого языка :

• элементарные представления о культурном достоянии стран;

• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

Публикации по теме:

Фонетические разминки на уроках английского языка Дорогие преподаватели иностранного языка! Вы наверно не редко сталкиваетесь с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что.

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ Цель методической разработки – показать дидактические возможности и особенности использования ИКТ на уроках технологии. Основными задачами.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Педагогический совет Педсовет на тему «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Цель: Обобщить и.

Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельностиТипичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он.

Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ. В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация.

Презентация «Современные методы повышения мотивации на уроках» Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию.

Статья «Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2–4-х классах» Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2-4-х классах Со 2-го по 11-е классы обучение всем видам речевой деятельности.

Виды словарной работы на уроках русского языка Виды словарной работы на уроках русского языка Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся
Опубликовано: 30 октября 2017 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся» (включая файлы) размещена пользователем вера ващелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД