Папки-передвижки

Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности (7 фото)

Ольга Шехтер (Молящева)
Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если не получается. Рисование нестандартными материалами позволяет также детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Чем разнообразнее будут художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить…

Публикация «Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности» размещена в разделах

Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности

Материалов для лепки очень много, полет фантазии не обязательно ограничивать свойствами глины, теста или пластилина. Новые технологии дают возможность с удовольствием лепить из пластики, шарикового пластилина, «холодного фарфора», пластилина воскового, шоколадного, плавающего или флуоресцентного.

В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства радуется красивому изображению которое он создал сам огорчается если не получается Рисование нестандартными материалами позволяет также детям ощутить незабываемые положительные эмоции реализовать свой творческий потенциал А эмоции как известно это и процесс и результат практической деятельности прежде всего художественного творчества Чем разнообразнее будут художественные материалы тем интереснее с ними работать

Изобразительная деятельность, как часть арт-терапии несет в себе мощный коррекционный эффект в работе с детьми. Потому что, творческий процесс стимулирует работу нервной системы, гармонизирует психическое состояние ребенка, способствует снятию страхов; помогает выразить чувства и эмоции, дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Особенно этому способствуют живописные материалы: гуашь, акварель, акриловые яркие краски, толстые фломастеры, пальчиковые краски…

Действия с разнообразными материалами побуждают к творческим поискам; развивают чувство формы, композиции, цветовосприятия, мелкую моторику рук. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Самоценным является не конечный продукт, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация - это важно для любого ребенка.

Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку в овладении всех школьных дисциплин.

Фото №1 Материалов для лепки очень много полет фантазии не обязательно ограничивать свойствами глины теста или пластилина

Главной моей задачей, как педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями – это открыть, зажечь, заинтересовать ребёнка художественной деятельностью. В работе с особыми детьми мне помогают советы и рекомендации известных арт-педагогов. Основные моменты я сейчас расскажу…

ТИПИЧНЫЕ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для снятия тревожности, связанной с рисованием подойдут техники фотоколлажа, подвижной аппликации, создание коллективных композиций. Картинки, фото из журналов, природный материал, те или иные предметы помогают создать задуманные образы, точнее изобразить желаемое в особенности тем детям, которые переживают из-за неумения рисовать. К тому же готовые объекты или изображения являются для ребёнка не столь значимыми и личными, как его собственный изобразительный продукт. Поэтому такая работа создаёт для тревожных детей чувство защищённости и безопасности.

Для работы с агрессией, расторможенностью и различными страхами подходят пластические материалы: тесто, пластилин, глина.

Преодолению психологических барьеров, негативных переживаний; снять эмоциональное напряжение, тревожность хорошо удаётся посредством техники «монотипия» - работа выполняется на бумаге или оргстекле. Незатейливые пятна и отпечатки расцениваются как источник ассоциаций.

Снять эмоциональное напряжение, успокоить помогут сенсорные бутылочки Антистресс, а также взаимодействие с сыпучими материалами сенсорной коробки, и с пластическими (тесто, пластилин разных видов).

В работе с детьми, пережившими травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности помогут изобразительные техники, связанные со смешиванием, разбрызгиванием красок, размазыванием по поверхности пластилина. Например: «кляксография», «пальцевая» и «пластилиновая живопись».

Для неуверенных, заторможенных и зажатых подойдут яркие краски, которые «провоцируют» спонтанность в изобразительной деятельности, помогают более ярко и открыто проявлять свои эмоции, переживания.

В коррекции проблем личностного развития, нарушениях эмоционально-волевой сферы очень полезны «игры с цветом».

Например: смешение красок на палитре, эксперименты с окрашиванием воды, рисование «объемными красками», печатание разными предметами и игрушками, изображение эмоциональных состояний в беспредметной живописи (счастья, радости, страха и т. д.)

Фото №2 Новые технологии дают возможность с удовольствием лепить из пластики шарикового пластилина холодного фарфора пластилина воскового шоколадного плавающего или флуоресцентного
Публикации по теме:

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними»  Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному.   В этот период ребенок начинает активно.

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Типичные ошибки родителей в разговоре в с детьми Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов в утробе матери. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Типичные ошибки семейного воспитания Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций:.

Современные подходы в решении проблемы подготовки ребенка к школе посредством изобразительной деятельности Значение готовности детей к обучению в школе В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность.

Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач» Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы Дата: Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: знакомство.

Типичные психологические проблемы в развитии детей Причинами возникновения психологических проблем ребенка являются осложнения его психического развития. Они требуют незамедлительного вмешательства,.

Виды детской деятельности и способы ее поддержки 1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 14:31
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шехтер (Молящева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД