каткова
Коммуникативно-технологический модуль: Виды и формы организации музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей
«Музыкально - ритмическая мозаика»
(нетрадиционные приемы в развитии музыкальности
дошкольников)
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Муз. рук: Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
( Все участники разделены на 2 условные группы: обозначение - нотки, различные по цвету: красные, желтые.
Команда красных ноток
Публикация «Коммуникативно-технологический модуль: Виды и формы организации музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже», в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках, и с помощью ладошек – участники с желтыми нотками песня «Улыбка». Предлагается зрителям назвать песню.
Команды должны ответить, что развивает у дошкольника такое упражнение.
Предполагаемый ответ. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Ритмическая игра «Звучащие жесты»
Муз. рук. :
Зазвучали жесты наши,
А ведь так бывает координацию движений,
Ритм в упражнениях развиваем.
Звучит полька «Добрый жук».
Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:
а) хлопок;
б)шлепок по коленям;
в) притоп;
г) два пальчика над головой.
Команды должны ответить, что развивает у дошкольника такое упражнение.
Предполагаемый ответ. У детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,
Команда желтых ноток
Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)
Муз. рук.
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)
Подпевали половицы - «Нам не спится, нам не спится!», (кастаньеты)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)
Участники с красными нотками озвучивают стихотворение В. Степанов
«ВОРОБЕЙ»
Заглянула осень в сад — (маракасы)
Птицы улетели. (свистулька)
За окном с утра шуршат (шаркунки)
Жёлтые метели. (султанчики)
Под ногами первый лёд (металлофон)
Крошится, ломается. (металлофон)
Воробей в саду вздохнёт, (свистулька)
А запеть –
Стесняется. ---
! Команды должны ответить, какие навыки совершенствуются с помощью поэтического музицирования.
Предполагаемый ответ : Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом,
динамикой,развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех, упражнениях элементов творчества.
Театр пантомимы Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая :
А)деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах; -команда желтых ноток
Б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся, разбиться»; команда красных ноток
В) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично; команда желтых ноток
Г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны; команда красных ноток
! Команда должна ответить, что данное упражнение помогает развивать у детей
Предполагаемый ответ: Развивает умение перевоплощения, раскрепощает, развивает фантазию, позволяет даже робкому ребенку проявить себя.