Саина Захарова
Игры-эстафеты как средство развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Тема моей работы «Игры-эстафеты как средство развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с Тяжелыми нарушениями Речи».
2 слайд: Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной. Неуклонно увеличивается рост количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе с нарушениями речи.
Публикация «Игры-эстафеты как средство развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
3 слайд: С 2017 года в нашем детском саду функционирует логопедическая группа. Коррекция нарушений речи у детей логопедической группы средствами физического воспитания является одной из главных задач речевого развития в условиях детского сада. Ведь чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
4 слайд: Лучший путь развития у детей двигательной активности- это применение игр и игровых заданий. Игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т. к. ориентируют их на достижение определенной цели.
5 слайд: Цель: ….
6 слайд: задачи: …
7 слайд: Этапы: ….
8 слайд: Координационные способности –это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях.
9 слайд: Для категорий детей, имеющих отклонение в развитие речи характерны общая соматическая ослабленность, заметны отклонения в эмоционально-волевой сфере, отставание в развитии двигательной сферы выражающееся в недостаточной координации движений, низкой скорости и ловкости их выполнения. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным ориентирам. В 2019 г осенью сделала сравнительный анализ ловкости 2х старших групп, 1 группа общеобразовательная 2 группа логопедическая группа. Уровень развития ловкости у логопедической группы значительно ниже чем у общеобразовательной группы.
10 слайд: Весной в связи с карантином по коронавирусу не смогла сделать диагностику, поэтому взяла результаты осень 2020. В этом году видим положительную динамику в развитии ловкости у детей логопедической группы.
11 слайд: Большое влияние развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений.
13 слайд: в каждой игре решается ряд задач….
14 слайд: В играх эстафетах преобладают следующие виды движений
15 слайд: (Как говорила выше основные компоненты координационных способностей можно разделить на 3 группы) Упражнения развивающие координационные способности.
16. Слайд: Координационные способности развиваются при выполнении упражнений в усложненных условиях.
17 слайд: Игры эстафеты…
18 слайд: вывод: По итогу проделанной работы на развитие координации детей с тяжелыми нарушениями речи, мы видим положительную динамику детей логопедической группы. Работа по данному направлению продолжаю и по окончании работы напишу статью о проделанной работе.