Нонна Фадеева
Игры Воскобовича для детей двух лет
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: «Игры Воскобовича с детьми 2-3 лет»
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Публикация «Игры Воскобовича для детей двух лет» размещена в разделах
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание [3, c. 21].
Мною был разработан проект на тему «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми раннего возраст».
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
- Познание;
- Интерес;
- Творчество.
Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Особенности технологии:
- Широкий возрастной диапазон участников игр.
- Многофункциональность развивающих игр.
- Вариативность.
- Сказочность.
- Взаимосвязь развивающих пособий.
- Поэтапность.
- Широта использования.
- Творческий потенциал каждой игры.
- Комфортность.
- Технология с «открытым кодом»
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :
- универсальный блок - в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок - с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
- конструктивный блок - естественно туда входят конструкторы.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
В итоге освоения проекта у дошкольников:
- Будут развиты навыки познавательно-исследовательской деятельности средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.
- Сформируется умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.
- Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей.
- У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.
- Будет развита мелкая моторика пальцев рук.
- Дети освоят сенсорные понятия (цвет, форма, величина).
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач [1, c. 14].
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 2-3 лет я использую такие игры : «Помоги ёжику собрать листочки», «Подарим гномам листочки», «Разноцветный листопад», «Поможем животным подготовиться к зиме», «На лужайку, на лесок тихо падает снежок», «Поможем Колобку».
Задачи, которые мы можем решать:
- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);
- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);
- Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.
- Развитию аргументированной и доказательной речи;
Пример: для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний [5, c. 21].
«Помоги ёжику собрать листочки».
В игре использовались: листочки двух размеров, ежики двух размеров.
Детям предлагалось одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. Листочки могли быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их раздавала детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки частично разбрасывала на полу. Потом дети подходили, наклонялись и поднимали их.
«Подарим гномам листочки».
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», наборы листочков четырех цветов из комплекта к нему, сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе («Разноцветные гномы», магнитофон.
Детям предлагалось помочь гномам собрать листочки своего цвета.
«Поможем животным подготовиться к зиме».
В игре использовались желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.
Детям предлагалось помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.
«На лужайку, на лесок тихо падает снежок»
Оборудование игры следующее : наборы снежинок, набор белых геометрических кругов (маленькие и большие).
Детям предлагалось помочь гномикам укрыть снегом деревья и землю. Дети должны были одеть волшебные шапочки, покружимся, подуть на облака и снежок должен полететь.
«Поможем Колобку».
В игре применялись фиолетовый лес», желтые листья, квадрат, треугольник, изображение Колобка.
На ковре был построен домик из геометрических фигур, Колобок был закреплен среди деревьев. Я объясняла детям, что колобок заблудился. Ему нужно выбраться из леса к домику. Предлагала детям построить дорожки для Колобка от леса к домику из желтых листиков. Дети выполняли задание, затем предлагали Колобку пробежать по дорожке к домику.
Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части. Вы используете игру на протяжении нескольких лет и усложняете задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Он начинает с простого – вкладывания лепестков в заданную форму. После конструирует по схеме и по собственным эскизам, развивает пространственное мышление и фантазию. Составление фигур из отдельных элементов положительно влияет на творческие способности и умение нестандартно мыслить.