МААМ-картинки

Игры Воскобовича для детей двух лет

Нонна Фадеева
Игры Воскобовича для детей двух лет
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Игры Воскобовича с детьми 2-3 лет»

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Публикация «Игры Воскобовича для детей двух лет» размещена в разделах

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание [3, c. 21].

Мною был разработан проект на тему «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми раннего возраст».

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

- Познание;

- Интерес;

- Творчество.

Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

- Широкий возрастной диапазон участников игр.

- Многофункциональность развивающих игр.

- Вариативность.

- Сказочность.

- Взаимосвязь развивающих пособий.

- Поэтапность.

- Широта использования.

- Творческий потенциал каждой игры.

- Комфортность.

- Технология с «открытым кодом»

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :

- универсальный блок - в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

- предметный блок - с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

- конструктивный блок - естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

- Развитие мелкой моторики.

В итоге освоения проекта у дошкольников:

- Будут развиты навыки познавательно-исследовательской деятельности средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.

- Сформируется умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.

- Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей.

- У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.

- Будет развита мелкая моторика пальцев рук.

- Дети освоят сенсорные понятия (цвет, форма, величина).

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач [1, c. 14].

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 2-3 лет я использую такие игры : «Помоги ёжику собрать листочки», «Подарим гномам листочки», «Разноцветный листопад», «Поможем животным подготовиться к зиме», «На лужайку, на лесок тихо падает снежок», «Поможем Колобку».

Задачи, которые мы можем решать:

- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);

- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);

- Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

- Развитию аргументированной и доказательной речи;

Пример: для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний [5, c. 21].

«Помоги ёжику собрать листочки».

В игре использовались: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Детям предлагалось одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. Листочки могли быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их раздавала детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки частично разбрасывала на полу. Потом дети подходили, наклонялись и поднимали их.

«Подарим гномам листочки».

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», наборы листочков четырех цветов из комплекта к нему, сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе («Разноцветные гномы», магнитофон.

Детям предлагалось помочь гномам собрать листочки своего цвета.

«Поможем животным подготовиться к зиме».

В игре использовались желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.

Детям предлагалось помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

«На лужайку, на лесок тихо падает снежок»

Оборудование игры следующее : наборы снежинок, набор белых геометрических кругов (маленькие и большие).

Детям предлагалось помочь гномикам укрыть снегом деревья и землю. Дети должны были одеть волшебные шапочки, покружимся, подуть на облака и снежок должен полететь.

«Поможем Колобку».

В игре применялись фиолетовый лес», желтые листья, квадрат, треугольник, изображение Колобка.

На ковре был построен домик из геометрических фигур, Колобок был закреплен среди деревьев. Я объясняла детям, что колобок заблудился. Ему нужно выбраться из леса к домику. Предлагала детям построить дорожки для Колобка от леса к домику из желтых листиков. Дети выполняли задание, затем предлагали Колобку пробежать по дорожке к домику.

Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части. Вы используете игру на протяжении нескольких лет и усложняете задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Он начинает с простого – вкладывания лепестков в заданную форму. После конструирует по схеме и по собственным эскизам, развивает пространственное мышление и фантазию. Составление фигур из отдельных элементов положительно влияет на творческие способности и умение нестандартно мыслить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Игры В. Воскобовича в логопедической группеИгры В. Воскобовича в логопедической группе Я использую игры В. Воскобовича, закрепляю у детей те знания, умения и навыки, которые дети приобрели на занятиях с логопедом по формированию.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры В. Воскобовича для детей дошкольного возраста Проект познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича. Основной вид деятельности - игра. В игре развивается способности.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Сказки и развивающие игры В. ВоскобовичаСказки и развивающие игры В. Воскобовича Коршунова Елена Сказки и развивающие игры В. Воскобовича 6 апреля отмечается День русской народной сказки — праздник, который чествует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры Воскобовича для детей двух лет
Опубликовано: 20 мая 2024 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры Воскобовича для детей двух лет» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Фадеева (УИ 485510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД