Лариса Швецова
Игры В. Воскобовича в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры В. Воскобовича в логопедической группе
Я использую игры В. Воскобовича, закрепляю у детей те знания, умения и навыки, которые дети приобрели на занятиях с логопедом по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения.
Публикация «Игры В, Воскобовича в логопедической группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Игра "Геоконт" у детей развивает моторику кисти рук, пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели из букв и цифр)
Задание: Называю букву и цифру, ребенок находит нужный гвоздик и надевает резинку, потом находит следующий гвоздик и т. д. Получается рисунок, о котором можно поговорить (прямоугольник превращаем в домик и дети рассказывают каждый о своем домике (домик какой? Описание, Кто в нем живет? и т. д. (Развитие речи, фантазия)
В игре с «Игровизором» подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение. Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование; ориентировка: правый, левый, нижний, верхний углы.
Задание: В правом углу нарисуйте квадрат, превратите его в какой-нибудь предмет, можно заштриховать
В нижнем левом углу напишите букву, которую
вы изучили сегодня. В правый нижний угол пригласите любого артиста из Буквоцирка (гласные)
«Забавные буквы» Закреплять знание гласных звуков и букв, развивать речевое дыхание, голосовые характеристики. В «Буквоцирке» работают поющие клоуны : Арлекин, Орлекин, Урлекин, Эрлекин
Квадрат Воскобовича превращается в различные конструкции-предметы, которые дети называют, отрабатывая произношение звуков. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней живет необычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, их сыночек Квадрат, дедушка Четырехугольник. Дедушка спрашивает внука, кем он хочет стать? Квадрат оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п.
Задание:Отработать произношение звуков л Лодка, ш-с Мышка; поставить слово в родительном падеже (нет кого? Мышки, туфельки); образовать мн. ч: лодки, мышки и т. д; образовать уменьшительную форму слов.
«Конструктор букв» учит соотносить каждый звук с определённым знаком, складывать буквы из различных элементов конструктора,
готовит к обучению грамоте, совершенствует интеллект, развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Задание: Гусеница Фифа нашла в шкатулке палочки, которые стали буквой (по схеме составить букву Б)
В шкатулке оказалось много украшений на букву Б
Дети называют: бусы, брошка, бриллиант, бант.
Гусеница Фифа посмотрела вокруг и увидела предметы на букву Б: банка, билет, булка: батон. К букве в гости пришли артисты Буквоцирка А, О, У, Ы, Э: дети составляют слоги. Так мы закрепляем любую пройденную букву.
Шнур «Малыш», «Затейник» Развивает мелкую моторику, память, внимание, мышление, координацию «глаз – рука». Представляет собой
деревянную дощечку с кнопками и шнурками. На ней дети учатся ориентироваться, шнурком рисуют изученные буквы и цифры
Графический диктант: продеть шнур через кнопку сверху-вниз (ныряем) или снизу-вверх (выныриваем, два шага вверх, три шага в сторону, закручивать и огибать, вышивать узоры
Задание: Продеваем шнурок в первую кнопку верхнего ряда, отсчитываем две кнопки вправо, зацепляем шнурок, отсчитываем одну кнопку вверх, зацепляем шнурок, отсчитываем две кнопки влево, зацепляем шнурок, отсчитываем две кнопки вниз, продеваем шнурок в кнопку. Что получилось? (Буква «Р»)
«Шнур – грамотей «Яблонька» Развивает мелкую моторику, память, внимание, мышление, координацию «глаз – рука». Способствует закреплению навыка буквенного анализа и синтеза (соединение звуков) слов, обогащению словаря, формированию навыка чтения.
Задания: составьте слова из 2-3-4 букв не используя звёздочку,
составьте слова, используя звёздочку в начале слова, в середине, в конце.
составьте имена, составьте родственные слова.
«Ёлочка» у нас умная. Она учит говорить, вернее, выговаривать правильно звуки в словах, называть слоги на заданную букву. Каждый шарик - это слово с нужным звуком или слог.
Правило игры: шариком ёлку украшай - слово правильно называй!
Игра «Читайка на шариках» формирует интерес к чтению;
развивает различение звонких, глухих согласных звуков;
звуковой анализ слов; деление слов на слоги; слоговое чтение, словотворчество; внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику рук.
«Теремки» знакомят детей с буквами, звуками, твердыми, мягкими, звонкими, глухими; составлять слоги, слова и простые предложения;
развивают внимание, память, мышление.
Игровое пособие «Волшебные гонзики» развивает память, внимание, воображение, мышление; развивает зрительно-моторную координацию; учит детей общаться, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать – придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки, постановка и автоматизация, и дифференциация звуков в словах и текстах.
Пальчиковая игра с гонзиками
Жучок
Превращаюсь я в дружка
В очень умного жучка.
(изобразить "жучка")
Мой жучок играет,
Лапки расправляет. (поочередно пошевелить пальцами - "лапками")
Любит наш жучок шутить,
Любит лапками крутить.
(по очереди выполнять пальцами круговые движения)
Вы, ребята, не зевайте,
Пальцы - лапки упражняйте! (качать "головой жучка" в такт со словами)
Зрительная гимнастика с Гонщиками
Следить глазами за Гонзиком на указательном пальце педагога, который выполняет движения по тексту.
Гонзики пошли гулять, (горизонтально вправо - влево)
Стали прыгать и скакать. (зигзаги)
Стали веселиться,
(круговые движения глаз)
Весело кружиться.
А потом устали
(закрыть глаза)
И в кровать упали.
Игры создают положительный настрой на занятие, что дает возможность быстрее достигать коррекционные результаты.