Татьяна Азарова
Игры в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Мы часто слышим просьбу детей: "Давай поиграем!". И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы бываем пациентом или продавцом., учеником или косолапым мишкой. Обычно, играю с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать.
В игре у ребёнка раскрываются такие его возможности, которые не реализуются сегодня. Это похоже на взгляд в будущее. В иге малыш бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем в жизненных ситуациях. И это естественно.
Публикация «Игры в жизни ребёнка» размещена в разделах
Ребенок соотносит свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с ребятами в игре. Принимая ту или иную роль, дитя усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведёт себя так, как захотелось в данную минуту. Ребёнок нежный и заботливый в роли родителя, добрый и внимательный в роли доктора, вежливый и аккуратный в роли продавца.
Игра формирует и познавательные способности, и речь, и естественное поведение. Как иногда бывает трудно ребёнку управлять собой, особенно своими движениями. При этом достаточно сказать неуклюжему малышу, что теперь он будет зайчиком и должен прыгать так, чтобы его не услышала лиса, как все его движения становятся точными.
хочу рассказать историю. Дети в садике играли друг с другом. Каждый занимался своим делом: кто-то рисовал, готовил обед, качал кукол, играл в магазин, да и просто бегал. Они настолько были увлечены играми, что даже не обращали внимания на то, что в группе стоял невероятный крик, который заглушал их самих. На мои просьбы вести себя тише, дети почти не реагировали. И тут я громко сказала: "Ребята, давайте представим, что мы рыбки в море. Мы надуем щёчки и поплывём путешествовать. А как вы все знаете, рыбы не умеют разговаривать, они молчат, будто набрали в рот воды". Дети успокоились и с большим удовольствием начали изображать рыб. В группе воцарилась тишина.
Игра бурно развивает воображение детей: из стульев они сооружают поезд, из кубиков - гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Наша задача помогать придумывать сюжеты, и конечно, участвовать в игре. Этим мы не просто доставляем ребёнку радость, а помогаем ему в развитии.