Получи документы

Игры в семье с нестандартным оборудованием

Надежда Гавричева
Игры в семье с нестандартным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, игра для них - труд, игра для них серьезная форма воспитания. Подвижная игра оказывает всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. Организация подвижной игры с использованием нестандартного оборудования выполненного из бросового материала дает огромное преимущество в эмоциональной насыщенности, придает особую привлекательность. Используя нестандартное оборудование содействует развитию двигательной деятельности, в работе значительной массы крупных мускулов (бег, прыжки, бросание) : в развитии психических качеств - смелости дисциплины, находчивости и т. д. ; в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии движений; с проявлением личной инициативы. Разнообразное использование нетрадиционного оборудования требует вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливает кровообращение, активизирует работу легких, способствуют насыщению организма ребенка кислородом, повышению общего жизненного тонуса. Используя нетрадиционное оборудование в играх активизируют деятельность всей двигательной области коры головного мозга, способствует развитию моторики ребенка, умение соизмерять движения в соответствии с задачами, уменьшают заторможенность. Следовательно, игры с нетрадиционным оборудованием воздействуют на организм ребенка, активизируют взаимосвязанные функции органов и систем в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр с нетрадиционным оборудованием тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающие в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Подвижные игры нестандартного типа как двигательная деятельность обладает определенной спецификой, она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки, умение манипулировать с предложенным оборудованием. Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. Как любая игра, так же и игры с нестандартным оборудованием позволяет усовершенствовать знания, полученные при систематических занятиях, поэтому все производимые манипуляции с нестандартным оборудованием ведет к отработке умений и навыков.

Темочки:

Игры с нестандартным оборудованием

Массажные коврики «Калейдоскоп» К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов. Использование: массаж стоп. Цель: профилактика плоскостопия. «Воздушный футбол» или «дуйбол» Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот.

Футбольный мяч - бусинка или горошина. Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника. Цель: формирование навыков правильного дыхания. «Лёгкие пёрышки» В коробке собраны пёрышки разного размера. Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе. Цель: формирование навыков правильного дыхания. Массажёр «Бутылка» Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет. Использование: поколачивание спины, плеч. Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса. «Ловкие пальчики» В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль. Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее. Цель: профилактика плоскостопия.

Тренажёр «Бильбоке» Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки. Использование: для попадания в цель. Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Игра «Моталочки» Шнур длиной 5м прикреплённый к палочкам с обоих сторон, на середине бантик (мелкая игрушка) Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, кто быстрее до бантика (игрушки). Кто скорее. Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.

«Вертушки» Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться. Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Родители - первые участники игр своих детей. И чем активнее общение отца и матери с ребенком, тем быстрее он развивается. Выполняя на нетрадиционном оборудовании вместе с детьми какие - либо упражнения и включаясь с ними в игру, приносит двойную пользу: доставляет радость, много радости и удовольствие детям, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка и стать его другом.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие.

Конспект деловой игры с родителями в старшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Деловая игра «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье». Цель: объединение усилий родителей и педагогов в вопросе по формированию.

Консультация для родителей «Театральные игры в семье» Консультация для родителей «Театральные игры в семье». Дорогие родители! Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные.

Консультация для родителей «Как организовать игры с мячом в семье» Консультация для родителей «Как организовать игры с мячом в семье» подготовила инструктор по физической культуре Офицерова Вера Вадимовна.

Консультация для родителей «Роль игры в воспитании ребенка в семье» Цель: создание условий для согласования и объединения усилий ДОО в рамках развития личности ребенка. Игры занимают важное место в жизни.

Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье» Цель: создание условий для согласования и объединения усилий ДОО в рамках развития личности ребенка. Ход собрания: 1. Вступительное слово.

Опыт работы по оснащению уголка природы материалами и оборудованием для ОЭД Основная цель опытно-экспериментальной деятельности - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в современной семье. Игры по экологии Экологическое воспитание в семье имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе. Основной целью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры в семье с нестандартным оборудованием
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в семье с нестандартным оборудованием» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гавричева (УИ 1089559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД