Надежда Гавричева
Игры в семье с нестандартным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, игра для них - труд, игра для них серьезная форма воспитания. Подвижная игра оказывает всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. Организация подвижной игры с использованием нестандартного оборудования выполненного из бросового материала дает огромное преимущество в эмоциональной насыщенности, придает особую привлекательность. Используя нестандартное оборудование содействует развитию двигательной деятельности, в работе значительной массы крупных мускулов (бег, прыжки, бросание) : в развитии психических качеств - смелости дисциплины, находчивости и т. д. ; в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии движений; с проявлением личной инициативы. Разнообразное использование нетрадиционного оборудования требует вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливает кровообращение, активизирует работу легких, способствуют насыщению организма ребенка кислородом, повышению общего жизненного тонуса. Используя нетрадиционное оборудование в играх активизируют деятельность всей двигательной области коры головного мозга, способствует развитию моторики ребенка, умение соизмерять движения в соответствии с задачами, уменьшают заторможенность. Следовательно, игры с нетрадиционным оборудованием воздействуют на организм ребенка, активизируют взаимосвязанные функции органов и систем в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр с нетрадиционным оборудованием тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающие в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Подвижные игры нестандартного типа как двигательная деятельность обладает определенной спецификой, она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки, умение манипулировать с предложенным оборудованием. Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. Как любая игра, так же и игры с нестандартным оборудованием позволяет усовершенствовать знания, полученные при систематических занятиях, поэтому все производимые манипуляции с нестандартным оборудованием ведет к отработке умений и навыков.
Темочки:
Игры с нестандартным оборудованием
Массажные коврики «Калейдоскоп» К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов. Использование: массаж стоп. Цель: профилактика плоскостопия. «Воздушный футбол» или «дуйбол» Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот.
Футбольный мяч - бусинка или горошина. Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника. Цель: формирование навыков правильного дыхания. «Лёгкие пёрышки» В коробке собраны пёрышки разного размера. Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе. Цель: формирование навыков правильного дыхания. Массажёр «Бутылка» Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет. Использование: поколачивание спины, плеч. Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса. «Ловкие пальчики» В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль. Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее. Цель: профилактика плоскостопия.
Тренажёр «Бильбоке» Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки. Использование: для попадания в цель. Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
Игра «Моталочки» Шнур длиной 5м прикреплённый к палочкам с обоих сторон, на середине бантик (мелкая игрушка) Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, кто быстрее до бантика (игрушки). Кто скорее. Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.
«Вертушки» Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться. Цель: развитие навыков правильного дыхания.
Родители - первые участники игр своих детей. И чем активнее общение отца и матери с ребенком, тем быстрее он развивается. Выполняя на нетрадиционном оборудовании вместе с детьми какие - либо упражнения и включаясь с ними в игру, приносит двойную пользу: доставляет радость, много радости и удовольствие детям, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка и стать его другом.