МААМ-картинки

Игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук

Анастасия Алексеенко
Игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга и психику детей.

Выдающийся русский просветитель Н. И. Новиков еще в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития».

Публикация «Игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при произношении) связаны между собой очень тесно. Ребенок со скованными движениями пальчиков отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Поэтому, пальчиковые игры и упражнения является уникальным средством для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Существует множество игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов, например:

- коврики («Звериные следы», «Тропинка», «Уточки» и др.);

- зубные щетки («Массаж», «Кто живет в моей квартире?» и др.);

- счетные палочки («Цапля», «Апельсин», «У Лариски – две редиски»);

- крупные бигуди для волос («Ролик», «Лыжи», «Загудел паровозик» и др.);

- массажные мячики («Наши ручки», «Бежит ежик по дорожке», «Веселые прыжки» и др.);

- прищепки («Жук», «Гусь крикливый», «Клюква», «Зеленый кустик» и др.);

- платочки («Кошки-мышки», «Стираем вместе с мамой», «Улитка», «Тесто» и др.);

- бусы («Бусы», «Веселый счет» и др.);

- резиночки для волос («Будем мы варить компот», «Ягоды» и др.);

- щетки («Снежок», «Елочка», «Горка», «Еж» и др.);

- эспандер («Силач», «Дружба», «Зарядка» и др.);

- шестигранные карандаши («Подъемный кран», «Круги на ладошке» и др.).

Все эти игры сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ:

1. речь делается более громкой, четкой и эмоциональной;

2. улучшается слуховое восприятие.

Во время игр с различными предметами задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие игры и забавы очень увлекательны:

1. способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мышц рук;

2. вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Нетрадиционное использование обычных предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас.

Играя с детьми в игры, нужно обращать особое внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей» В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Пазлы как средство развития мелкой моторики рукПазлы как средство развития мелкой моторики рук Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованиемПодвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста Шаралапова Марина Вячеславовна Воспитатель второй младшей группы. Родительское собрание на тему: «Пальчиковые игры как средство развития.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД