Татьяна Лопатченко
Игры в рифмы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры в рифмы
«Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению», - писал Л. С. Выготский.
Целенаправленная работа по привитию детям любви и вкуса к стихотворной речи, знакомство с «Азбукой стихосложения», с прикладными формами стихосложения способствует развитию словесного творчества детей.
Публикация «Игры в рифмы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Слушая, повторяя понравившиеся стихотворные произведения, восхищаясь образами, сравнениями, юмором, дети пытаются подражать им: начинают сочинять свои «шедеврики». Сначала это просто рифмы. Потом рождаются двустишия. Знакомясь с «Азбукой стихосложения», дети начинают экспериментировать с рифмой и сочинять стихи «подлиннее» - стихотворные зарисовки. Детям нравится процесс творчества. И как у взрослых поэтов, он тоже сопровождается «муками творчества»: дети подбирают рифму, переставляют слова, добавляют что-то новое. И, наконец, юный поэт счастлив: стихи получились!
В младшей и средней группе занятия носят игровой характер, содержат много наглядных игр «в рифмы». Занятия динамичны: дети постоянно двигаются под слова стихов. Развивается пантомимика, координация движений, чувство ритма, речь. В занятия включается много пальчиковых игр, которые развивают мелкую моторику детских пальчиков.
В старшей и подготовительной группах в занятиях тоже много игр развивающего характера. Но от детей требуется уже больше внимания, усилий для разрешения поставленных вопросов. Дети начинают знакомиться с «Азбукой стихосложения», их побуждают использовать полученные знания, стимулируют творческую работу детей (на сочинения двустиший, четверостиший о предметах, игрушках, стихотворных записок.)
Игры в рифмы.