Лариса Баташова
Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры с дошкольниками
на занятиях по изобразительной деятельности.
Игры с тканью
Игра для дошкольников является основополагающей. В изобразительной деятельности ей также придается немаловажное значение. Особое место занимают у меня на занятиях игры и упражнениям с тканью. На одних занятиях ткани могут использоваться для релаксации. Например, с ними можно просто покружиться, посмотреть сквозь ткань как изменяется мир, укрыться тканью, превратившись в тучку, кустик, дерево, птицу. Игры с тканью проводятся как часть занятия или как отдельная самостоятельная игра. Они развивают у ребенка чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность, помогают формировать у ребенка представление о цвете, движении, музыке, пространстве.
Публикация «Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности, Игры с тканью» размещена в разделах
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Игра: «Образ огня»
Цель: Подготовить детей к передаче образа огня в рисунке. При помощи ткани показать подвижность огня. Закреплять знания холодных и теплых цветов.
Содержание игры:
После того как дети рассмотрели огонь (плавающие свечи в большом блюде, иллюстрации огня,при носящего пользу и вред, предлагаю взять ткани соответствующие цветам огня (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий). Дети с тканями создают маленький круг, встав спинами в центр. Под звуки музыки взмахивают тканями, пытаясь коснуться ими детей, бегающих по большому кругу. Кого обожгли теплыми цветами, выходят из игры.
Художественное слово:
Давайте руки -
И будем прыгать вкруг огня.
Нет лучше штуки -
Зажечь огонь средь бела дня.
(Саша Черный.)
Игра: «Ручеёк»
Цель: Помочь детям почувствовать движение воды, увидеть разнообразие её оттенков. Закреплять знания холодных цветов.
Содержание игры:
Проводится так же, как традиционная игра, только в руках у детей, стоящих парами, ткани холодных цветов.
Художественное слово:
Познакомьтесь, мой дружок –
Маленький и быстрый,
Синеглазый ручеек,
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Игра:«Радуга»
Цель: Закреплять знания цветов радуги. Развивать воображение.
Содержание игры:
Дети становятся парами, как в игре ручеёк, только в руках они держат ткани. В тот момент, когда под тканью проходит пара детей, они поднимают ее. По очереди ребята проходят под тканями всех цветов радуги.
Игра: «Услышь свой цвет» (подготовительная группа)
Цель игры: Развивать внимание детей, закреплять знание цветов.
Содержание игры: Дети стоят по кругу с тканями в руках. Услышав свой цвет, ребенок взмахивает тканью.
Художественное слово:
Облака клубятся в безднах зеленых
Лучезарных пустынь восхода,
И сбегают тени с гор обнаженных
Цвета роз и меда.
И звенит, и блещет белый стеклярус
За Киик-Атламой костистой,
Плещет в синем ветре дымчатый парус,
Млеет след струистый,
Отливают волны розовым глянцем,
Влажные выгибая гребни,
Индевеет берег солью и сланцем,
И алеют щебни.
Скрыты горы синью пятен и линий —
Переливами перламутра.
Точно кисть лиловых бледных глициний,
Расцветает утро.
Максим Волошин
Для старшей группы
Художественное слово:
Красные маки. Жёлтый песок
Вспыхнул на ветке зелёный листок.
Жук фиолетовый греет бока,
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца голубые глаза.
(В. Степанов)
Игра «Холодные и теплые цвета»
Цель: закреплять знания холодных цветов и тёплых. Определять характер музыки, соотносить его с цветом ткани. Воспитывать дружеские отношения.
Содержание игры:
Дети с тканями холодных и теплых цветов образуют большой круг. При звучании спокойной музыки в центр круга выходят и танцуют дети с тканями холодных цветов. Дети с теплыми тканями в это время присаживаются, накрывшись тканями. Затем звучит энергичная музыка и в центр, танцуя, выходят дети с теплыми цветами тканей.
Игра: «найди свою пару»
Цель: закреплять знания холодных цветов и тёплых. Определять характер музыки соотносить его с цветом ткани. Воспитывать дружеские отношения.
Содержание игры:
Дети образуют два круга. У одних в руках цвета ткани холодных цветов, у других -теплых. При звучании спокойной музыки танцуют дети с тканями холодных цветов. Когда музыка останавливается, они быстро становятся в пары, создавая близкие оттенки. При звучании веселой музыки, танцуют дети с тканями тёплых цветов. Музыка затихает и дети, создав пару, останавливаются.
Игра: «Живые картины» Игра проводится после знакомства с картинами.
Цель: Помочь детям увидеть и прочувствовать целостность и подвижность мира. Ощутить огромность неба и земли, понять линию горизонта. Развивать внимательность, умение передать изображение, увиденное на картине при помощи тканей. Воспитывать, умение договариваться, действовать в группе.
Содержание игры:
На стенде несколько знакомых детям картин или репродукций
Дети разбиваются на две команды. Ведущий в каждой команде распределяет, кто какую часть картины будет изображать
Например: «Золотая Осень» И. И. Левитана.
Двое детей берут голубую ткань, натягивают ее, встав с поднятыми руками. Это небо.
Двое берут зеленую ткань, становятся перед первой парой с опущенными руками. Это Земля.
С левой стороны становятся двое детей с желтыми и оранжевыми тканями, накинутыми наголову. Это деревья.
С правой стороны ведущий кладет на пол синюю ткань. Это речка.
Противоположная команда отгадывает, какую картину загадали дети.
Затем «Живую картину» показывает другая команда.