МААМ-картинки

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью (2 фото)

Лариса Баташова
Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры с дошкольниками

на занятиях по изобразительной деятельности.

Игры с тканью

Игра для дошкольников является основополагающей. В изобразительной деятельности ей также придается немаловажное значение. Особое место занимают у меня на занятиях игры и упражнениям с тканью. На одних занятиях ткани могут использоваться для релаксации. Например, с ними можно просто покружиться, посмотреть сквозь ткань как изменяется мир, укрыться тканью, превратившись в тучку, кустик, дерево, птицу. Игры с тканью проводятся как часть занятия или как отдельная самостоятельная игра. Они развивают у ребенка чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность, помогают формировать у ребенка представление о цвете, движении, музыке, пространстве.

Публикация «Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности, Игры с тканью» размещена в разделах

Игра: «Образ огня»

Цель: Подготовить детей к передаче образа огня в рисунке. При помощи ткани показать подвижность огня. Закреплять знания холодных и теплых цветов.

Содержание игры:

После того как дети рассмотрели огонь (плавающие свечи в большом блюде, иллюстрации огня,при носящего пользу и вред, предлагаю взять ткани соответствующие цветам огня (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий). Дети с тканями создают маленький круг, встав спинами в центр. Под звуки музыки взмахивают тканями, пытаясь коснуться ими детей, бегающих по большому кругу. Кого обожгли теплыми цветами, выходят из игры.

Художественное слово:

Давайте руки -

И будем прыгать вкруг огня.

Нет лучше штуки -

Зажечь огонь средь бела дня.

(Саша Черный.)

Игра: «Ручеёк»

Цель: Помочь детям почувствовать движение воды, увидеть разнообразие её оттенков. Закреплять знания холодных цветов.

Содержание игры:

Проводится так же, как традиционная игра, только в руках у детей, стоящих парами, ткани холодных цветов.

Художественное слово:

Познакомьтесь, мой дружок –

Маленький и быстрый,

Синеглазый ручеек,

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Игра:«Радуга»

Цель: Закреплять знания цветов радуги. Развивать воображение.

Содержание игры:

Дети становятся парами, как в игре ручеёк, только в руках они держат ткани. В тот момент, когда под тканью проходит пара детей, они поднимают ее. По очереди ребята проходят под тканями всех цветов радуги.

Игра: «Услышь свой цвет» (подготовительная группа)

Цель игры: Развивать внимание детей, закреплять знание цветов.

Содержание игры: Дети стоят по кругу с тканями в руках. Услышав свой цвет, ребенок взмахивает тканью.

Художественное слово:

Облака клубятся в безднах зеленых

Лучезарных пустынь восхода,

И сбегают тени с гор обнаженных

Цвета роз и меда.

И звенит, и блещет белый стеклярус

За Киик-Атламой костистой,

Плещет в синем ветре дымчатый парус,

Млеет след струистый,

Отливают волны розовым глянцем,

Влажные выгибая гребни,

Индевеет берег солью и сланцем,

И алеют щебни.

Скрыты горы синью пятен и линий —

Переливами перламутра.

Точно кисть лиловых бледных глициний,

Расцветает утро.

Максим Волошин

Для старшей группы

Художественное слово:

Красные маки. Жёлтый песок

Вспыхнул на ветке зелёный листок.

Жук фиолетовый греет бока,

Синяя плещет река в берега.

Оранжевым солнцем согреты леса.

А у скворца голубые глаза.

(В. Степанов)

Игра «Холодные и теплые цвета»

Цель: закреплять знания холодных цветов и тёплых. Определять характер музыки, соотносить его с цветом ткани. Воспитывать дружеские отношения.

Содержание игры:

Дети с тканями холодных и теплых цветов образуют большой круг. При звучании спокойной музыки в центр круга выходят и танцуют дети с тканями холодных цветов. Дети с теплыми тканями в это время присаживаются, накрывшись тканями. Затем звучит энергичная музыка и в центр, танцуя, выходят дети с теплыми цветами тканей.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью
Фото №1 Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по

Игра: «найди свою пару»

Цель: закреплять знания холодных цветов и тёплых. Определять характер музыки соотносить его с цветом ткани. Воспитывать дружеские отношения.

Содержание игры:

Дети образуют два круга. У одних в руках цвета ткани холодных цветов, у других -теплых. При звучании спокойной музыки танцуют дети с тканями холодных цветов. Когда музыка останавливается, они быстро становятся в пары, создавая близкие оттенки. При звучании веселой музыки, танцуют дети с тканями тёплых цветов. Музыка затихает и дети, создав пару, останавливаются.

Игра: «Живые картины» Игра проводится после знакомства с картинами.

Цель: Помочь детям увидеть и прочувствовать целостность и подвижность мира. Ощутить огромность неба и земли, понять линию горизонта. Развивать внимательность, умение передать изображение, увиденное на картине при помощи тканей. Воспитывать, умение договариваться, действовать в группе.

Содержание игры:

На стенде несколько знакомых детям картин или репродукций

Дети разбиваются на две команды. Ведущий в каждой команде распределяет, кто какую часть картины будет изображать

Например: «Золотая Осень» И. И. Левитана.

Двое детей берут голубую ткань, натягивают ее, встав с поднятыми руками. Это небо.

Двое берут зеленую ткань, становятся перед первой парой с опущенными руками. Это Земля.

С левой стороны становятся двое детей с желтыми и оранжевыми тканями, накинутыми наголову. Это деревья.

С правой стороны ведущий кладет на пол синюю ткань. Это речка.

Противоположная команда отгадывает, какую картину загадали дети.

Затем «Живую картину» показывает другая команда.

Публикации по теме:

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Дидактические игры по изобразительной деятельности. Дидактические игры по ИЗО для старших дошкольников. Дидактическая игра «К чему это относится». Дидактические задачи: развивать умение видеть.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Игры и упражнения по изобразительной деятельности для детей старшей группы 1 Игры и упражнения,направленные на развитие технических умений и навыков. _"Выложи сам". Составить изображение какого-то предмета из геометрических.

Использование технологии «энкаустика» на занятиях по изобразительной деятельностиИспользование технологии «энкаустика» на занятиях по изобразительной деятельности Добрый вечер, уважаемые коллеги) В предыдущей статье я рассказывала вам о своём увлечении - "Энкаустика". Сейчас я хочу вам показать,.

Развивающие игры. Развивающие игры Для развития у дошкольников логического мышление я разработала и создала своими руками ряд дидактических пособий, которыми.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Развивающие игры с песком Развивающие игры с песком Время не стоит на месте, и когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться на прогулку.

Развивающие игры с прищепками Ребенок в возрасте двух лет активно и охотно познает окружающий мир. Новых игрушек хватает не надолго, так как внимание малыша отвлекается.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Игры В. В. Воскобовича я начала использовать с детьми со 2 младшей группы. Сначала мы познакомились с двухцветным квадратом. Вначале складывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 05:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баташова (УИ 278083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД