Папки-передвижки

Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне»

Светлана Рябовол
Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Сафари в пустыне»

Возраст детей:5-6 лет

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

2) .Систематизировать знания детей о песке.

Формировать навыки экспериментирования с песком. Развивать у детей интерес к путешествиям.

Публикация «Конспект занятия в педагогической песочнице „Сафари в пустыне“» размещена в разделах

3) Активизировать и обогащать словарь детей (ралли, барханы, тоннель, ураган.)

Методы и приемы:

- словесные: указания, вопросы, объяснения, художественное слово, речевые ситуации, рассказ.

-- наглядные: показ ребенком способов действия

-практические: : выполнение детьми заданий, упражнений

Материалы и оборудование: : Песочница - деревянный ящик, пульвизатор, контейнер с игрушками-машинами.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи) Деятельность воспитанников

(с учетом возраста). Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

Педагог вносит в группу альбом «транспорт». Рассказывает детям о соревнованиях, которые проходят на транспорте, что в пустынях проходят специальные соревнования по трудным дорогам, что только сильные, мощные машины могут преодолеть пустыню с ее сложным маршрутом.

Воспитатель обращает внимание. что участники соревнований соблюдают правила, проходят трассу до конца, помогают друг другу, не оставляют друга в беде.

Педагог спрашивает детей, хотят ли они отправиться в путешествие в пустыню, что бы самим проложить трассу, организовать автогонки и участвовать в них.

Но чтобы попасть в песчаную страну, нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Воспитатель приглашает детей подойти к песочнице.

Детей приветсвует хозяйка песка Песчинка. Она предлагает детям рассказать цель своего визита. Песчинка с удовольствием соглашается принять ребят к себе и гости.

Песчинка говорит, что этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.

Песчинка говорит, что она очень любит свой город, и просит детей бережно относиться к песку и ее друзьям игрушкам, так как песок предназначен для любви и дружбы. Песчинка просит детей стряхивать песок с ладоней, а игрушки ставить на место. Она говорит, что этот город мирный, поэтому дети не должны ссориться, залезать в чужие постройки. Каждый должен быть на своем месте. Игрушки можно брать только по одной и ставить на песок. Каждый может строить и творить: дома, мосты, горы, дороги, но при этом, надо всегда соблюдать порядок. В стране действует такое правило: ты сделал, ты и убери.

Песчинка предлагает всем вместе повторить правила. Затем спрашивает каждого ребенка повторить правила, которые он запомнил.

Песчинка предлагает поздороваться, потрогать песок, спрашивает, какой песок?

Предлагает детям поиграть с песком, проводит игру «Следы».

Песчинка предлагает детям построить трассу для игры, определить, где будут строить горы, барханы, небольшие водоемы. Определить старт и финиш ралли.

Дети внимательно слушают, рассказывают свои впечатления об увиденном из телепередач.

Дети соглашаются отправиться в путешествие

Дети берутся за руки и произносят слова.

- «Возьми мою ладошку и подержи немножко.

Как хорошо, когда мы рядом

В гонках жить всем дружно надо!».

Рассказ детей о задуманной игре.

Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и индивидуально.

Дети разными способами дотрагиваются до песка (кладут ладошки, гладят песок внутренней, затем тыльной стороной ладони).

Дети отвечают (сухой, шершавый, мягкий)

Дети показывают на песке, как идет человек (двумя пальцами попеременно)

Как едет машина (ведут дорожку двумя пальцами)

Как бежит муравей (быстро перебирают пальчики

Дети обсуждают план будущего строительства - нужно построить горы, создать небольшие барханы. С помощью пульвизатора сделать мокрый песок (имитация грязевого болота, нарисовать пальцами ширину и расположение трассы. Между горами бежит дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель.

Мотивационная готовность

.

Развитие умения сопереживать, помогать друг другу.

Усваивают правила,

готовность следовать правилам

Развитие эмоционально-волевой сферы. Способность детей к саморегуляции

Повышение уровня общей осведомленности детей об окружающем.

Появление желаний, развитие умений, возможностей.

Развитие творческих способностей и фантазии

Основная часть

Песчинка предлагает детям договориться о том, кто, где и какие преграды будет строить. Как строить грязевое болото? Предлагает взять пульвизатор и полить песок в определенном месте. Читает стихотворение:

Лей, лей, не жалей

Для лесов, для полей

Чтобы трассу оживить

Надо нам песок полить

Песчинка советует построить трассу для машин, выбрать машины для автогонки.. Задает вопросы о том, что дети делают, не понимает, как нужно строить туннель,грязевое болото., просит детей показать

Проводится игра «ралли в пустыне».

Во время игры Песчинка подбадривает детей. Обращает внимание на помощь друг другу.

Создание проблемных ситуации. (замена колеса, сход машины с трассы и т. д)

По окончанию игры Песчинка с помощью детей обсуждают трассу, машины(. На каких машинах легче ездить в пустынях)определяет победителей гонки, хлопают победителям, хвалит детей, оказывающим помощь машинам, попавшим в беду. Дети договариваются кто что и как будет строить.

Дети строят горы, барханы, болото, мосты, дороги, горы, тоннель. Дети следуют указаниям, обсуждают вербально свои действия. Показывают Песчинке, как надо строить. Выбирают машины для игры.

Дети проходят трассу, оказывают помощь при проблемных ситуациях.

Дети обговаривают прохождение гонки, разнообразность машин, их проходимость.

Самостоятельное формирование мыслей.

Развитие практических умений, возможность применить полученные знания на деле.

Развитие потенциальных возможностей детей. Развитие

умение

помогать,

искать выход из сложных коммуникативных ситуаций

Развитие умений, возможностей;

- развитие практических умений применить полученные знания на деле, ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях

.

Ритуал выхода

Песчинка благодарит детей. Мне очень понравилась ваше ралли в пустыне, какая гонка была сложная, трудная и только ваше умение и дружба помогли закончить это ралли без потерь! Спасибо, дети, вы - волшебники! Теперь я знаю, что такое ралли.

Прощается с детьми и улетает.

Воспитатель говорит, что сегодня дети познакомились с новой игрой ралли в пустыне, были ее участниками.

Воспитатель спрашивает детей, что они узнали про песок? Какой песок и где использовали для своих построек? Что больше всего им понравилось в игре?

Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка.

Дети, вы заметили, как сегодня Миша старался? Какой замечательный мост он построил! А какой глубокий тоннель построили Маша с Никитой!

А главное вы были очень дружными, не оставили в беде машину Егора у которой сломалось колесо и помогли ему.

Воспитатель предлагает детям запомнить и нарисовать трассу и машины. А теперь нам пора возвращаться домой

Дети прощаются с Песчинкой, благодарят ее за интересную игру на песке.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось

Дети делятся впечатлениями об игре., о своей роли в ралли

Самостоятельное формулирование мыслей

Развитие желания передавать свои впечатления в рисунке.

Вывод Педагогическая песочница – это прекрасная естественная среда для развития индивидуальных способностей ребенка и развития творческих склонностей в ребенке.

Это прекрасная развивающая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, где на первое место ставится индивидуальный подход к детям, направленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка

Публикации по теме:

Презентация «Мы в песочнице играли» Этим летом в нашем детском саду прошел конкурс презентаций "Мы в песочнице играли". Цель этого конкурса заключалась в следующем: 1. Личностное.

Двусторонний коллаж «В пустыне»Двусторонний коллаж «В пустыне» Коллаж посвящен цифре "3". Поэтому, в нашем коллаже три больших треугольника, изображающие египетские пирамиды; три верблюда с путешественниками.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе Тема «Поможем песику Лайке найти дорогу домой». Возраст детей: 3-4 года. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа Родительское собрание в детском саду Возрастная группа: старшая. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической.

Конспект занятия педагогической гостиной «Моя семья» МБДОУ детский сад «Улыбка» комбинированного вида Конспект педагогической гостиной «Моя семья» Подготовила:.

Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня» «Мои родители любят меня» (На основе программы коррекции детско-родительских отношений Натальи Григори «Связующая нить»). Цель: выработка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе Тема: «Верблюд в пустыне». Цели занятия: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне,.

Консультация для родителей «Игры в домашней песочнице» Уважаемые родители! 1. Игра с песком - одна из форм естественной деятельности детей. Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника,.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «Сказка в песочнице. Путешествие божьей коровки» Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи: *развитие познавательного интереса.

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка» Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 14:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябовол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД