Корюкина Марина Петровна
Игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры
"Идём по мостику через речку"
"Цель": развивать равновесие, навык хождения по ограниченной площади, развивать воображение.
Ход игры
Воспитатель. Дети, хотите пойти в лес за грибами? Тогда пойдёмте. Только сначала надо перейти мостик через речку- и попадём в лес! Пойдёте? Не боитесь?
Воспитатель кладёт на пол шнур (доску) или мелом проводит прямую линию.
Дети идут по линии самостоятельно.
Воспитатель
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там грибы-маслята.
Публикация «Игры в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
После того как дети освоят это упражнение, воспитатель добавляет кубики. Дети ходят между кубиками зигзагом.
Воспитатель. Посмотрите, как много грибов! Собирайте их в свои корзинки!
Дети накланяются, " собирают грибы" в воображаемые корзинки.
Воспитатель. Что вы ещё нашли, кроме грибов? Что увидели?
Воспитатель хвалит детей, придумавших что-нибудь. Если никто ничего не придумал, воспитатель придумывает сам, а дети повторяют за ним или придумывают сами.
-А теперь нам пора домой! Надо возвращаться по мостику.
"Красный-зеленый"
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на руга, внимательно следить за сигналом "светофора" (красный,зеленый), реагировать на темп движения, который задает воспитатель, развивать внимание.
Ход игры
Воспитатель. Дети, хотите покататься на машинах? Только надо ездить осторожно! Ехать можно только на зеленый свет светофора! (Показывает зеленый кружок.) На какой свет можно ехать? Какой это свет?(Зеленый)
-А когда на светофоре горит красный свет, надо стоять! Какой это свет? (Красный) Что надо делать, кога горит красный свет? (Стоять)
Воспитатель демонстрирует детям условный свет светофора- круг красного или зеленого цвета. Дети соответственно "едут" или стоят.
Игра повторяется несколько раз.
Дидактические игры
"Конструкторы самолетов"
Цель: развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений; обогащать речь существительными, обозначающими названия частей самолета (салон,хвост,крылья);развивать зрительное внимание; воспитывать настойчивость, аккуратность.
Материал: самолеты четырех цветов(красный, желтый, синий, зеленый, такие же самолеты, но разрезанные на четыре части (салон, хвост, крылья).
Ход игры
Взрослый показывает самолет (картинку, потом детали такого же самолета (такого же цвета: салон, хвост, крылья), предлагает из этих деталей собрать такой же самолет (сначала наложением, затем приложением); предлагает назвать части самолета, цвет.
" Транспорт"
Цель: закреплять и расширять знания деталей о транспорте; учить понимать обобщенное значения слова "транспорт", пользоваться им в активной речи; учить понимать, что относятся к транспортным средствам (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, корабль, самолет).
Материал: картинки с изображением транспортных средств.
Ход игры
Взрослый предлагает детям отправиться в путешествие: пойти на вокзал и каждому выбрать, кто на чем поедет. Дети выбирают транспортное средство. Рассказывают, как оно выглядит (цвет, размер, детали, отличительные особенности. Например: " У троллейбуса-дуги", для чего нужен (перевозить людей, грузы), где его используют (для передвижения по земле, по воде, по воздуху). Если дети затрудняются, взрослый помогает им ответить.
"Светофор"
Цель: вырабатывать умение действовать в соответствии с образцом и словесным указанием, подбирать парную картинку к листу лото; понимать и употреблять прилагательные, обозначающие цвета(красный, желтый, зеленый); развивать зрительное внимание; воспитывать аккуратность в обращении с картинками.
Материал: лист с изображением светофоров (с красным, желтым,и зеленым цветом), отдельные карточки с такими же изображениями.
Ход игры
Взрослый берет две машинки и катит их по столу перпендикулярно друг другу:" Что же делать, чтобы машины не столкнулись?" Делает паузу, затем показывает картинку: "Нам поможет светофор! Красный свет: проезда нет, желтый: приготовились к пути, а зеленый свет: поехали!"
Взрослый манипулирует машинами определенным образом в зависимости от показываемых картинок.
-Кто поможет светофору работать?
Ребенок раскладывает картинки в той же последовательности, которая определена на большой карте, называет цвет каждой картинки и говорит, что должны делать машины.