Получи документы

Игры-упражнения для формирования осознанного отношения к себе и окружающим людям

Наталья
Игры-упражнения для формирования осознанного отношения к себе и окружающим людям
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, №12»

Игры-упражнения, направленные

на формирование

осознанного отношения к себе и окружающим людям

Составитель:

Методист

Остроухова Н. Л.

Игры-упражнения, направленные на формирование

осознанного отношения к себе и окружающим людям

Одни только дети знают, чего ищут.

Они отдают всю душу тряпочной кукле,

Публикация «Игры-упражнения для формирования осознанного отношения к себе и окружающим людям» размещена в разделах

и она становится им очень-очень дорога,

и если ее у них отнимут, дети плачут.

(А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Не сложные игры – упражнения, которые помогут Вам не только сблизиться с ребенком, но и с пользой провести время.

Например, упражнение «За фасадом имени» поможет Вам, играя с ребенком, понять его отношение к самому себе и к Вам. Вам понадобиться лист бумага и карандаш. Напишите сами или, если ребенок умеет писать, попросите его, написать на листке бумаги свое имя и добавить к нему определение, прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя, например:

Вика. В – веселая,

И – интересная,

К – красивая,

А – активная.

А теперь, предложите ребенку проанализировать определения, которые

он вписал. Предлагаем еще одно упражнение из той же серии «Кто Я?». Цель этой игры – упражнения, показать ребенку как важно понимать, и ценить себя. Вам так же понадобиться лист бумаги и карандаш (ручка). Необходимо будет на листке бумаги в столбик написать 7 раз букву Я и напротив каждой ответить на вопрос: «Я – кто? Или Я – какой?», например:

Я –. Маша, Я –. хорошая,

Я –. девушка, Я –. умная,

Я –. дочь, Я –. воспитанная,

Я –. подруга, Я –. старательная,

Я –. человек, Я –. добрая,

Я –. сестра, Я –. веселая,

Я –. патриот, Я –. красивая

Попробуйте обсудить и проанализировать соответствует ли Ваше отношение к себе с мнением окружающих. Такие игры-упражнения, направленные на формирование осознанного отношения к себе и окружающим людям способствуют развитию навыков саморефлексии, повышению уверенности в себе, развитие позитивного мышления, способствуют определению перспективных жизненных целей и принятию себя как личности.

Диалог «Радость человеческого общения»

Единственная известная мне роскошь

– это роскошь человеческого общения.

(А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Понятие общение в психологии употребляется чаще всего применительно к межличностным контактам. Общение – это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией, или же взаимодействуют в практической деятельности.

Общение – это не только контакт между людьми, которые познают друг

друга, обмениваются информацией и переживаниями, но это и главное условие, и способ существования людей. Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указании о том, что надо уметь себя вести. Это говорят взрослые на улице, в школе… И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал «спасибо», «здравствуйте» или «извините»… Выходит, что если вовремя научиться употреблять эти три-четыре волшебных слова, то действительно человек, умеет себя вести?

Однако почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга? Видимо дело значительно сложнее. И в действительности, зачастую оказывается, что себя не умеют вести не только дети и подростки, но и взрослые люди.

Почему? – попробуйте поговорить с ребенком об этом.

Но главное, надо помнить, что результат общения всегда зависит от обоих собеседников – от самого себя и человека, с которым ты общаешься.

На основе наших рассуждений можно сделать краткие практические выводы:

• не надо бояться рассказывать о своих успехах и трудностях;

• смейтесь, когда смешно, но не смейтесь просто так;

• не командуйте, но сотрудничайте;

• слушая, слушайте.

Это познавательная беседа поможет расширить знания ребенка о правилах общения; поможет практически преодолеть скованность, неуверенность в

общении с Вами и окружающими людьми.

Правовой практикум «Ранжирование конфликта»

– У меня положение безвыходное,

но я хоть брыкаться могу!

(Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Развитие способности к эффективному взаимодействию замещающих

родителей и ребенка. Поиск оптимальных путей разрешения конфликтов через создание благоприятной атмосферы, повышение психологической культуры замещающих родителей, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении. Общение с родителями, детьми, коллегами, окружающими людьми предполагает практически ежедневную необходимость решать спорные вопросы и проблемы, искать компромиссы и пути выхода из различных нестандартных ситуаций.

Компетентность в общении с ребенком – это одно из ключевых составляющих высокого профессионального мастерства родителей.

Ежедневно каждый из нас совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, работы, группы. Но бывают такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Таким порогом может стать конфликт, возникший и неразрешённый.

Один философ сказал: «. тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории.»

Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Так как все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении). Для того, чтобы понять как правильно, не уронив собственной чести и достоинства и, при этом, не ущемляя прав и интересов ребенка выйти из конфликтной ситуации, в первую очередь предлагаем Вам разобраться в себе, в том, как Вы реагирует и ведете себя в ситуации конфликта.

Предлагаем пройти тест «Насколько вы конфликтны».

Инструкция: Вам предлагается ответить на 7 вопросов. Каждый вопрос три варианта ответов. Выберите тот, который больше всего вам подходит.

Вопросы:

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:

а) избегаете вмешиваться;

б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании (совещании и т. п.) критикуете ли вы руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки не только начальство, но и тех, кто его

защищает.

3. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только если они не обидчивы и эти споры не портят ваших отношений;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

4. Дома на обед вам подали недосоленное блюдо. Ваши действия:

а) не замечаете такой пустяк;

б) молча возьмете солонку;

в) не удержитесь от замечания и, может быть, демонстративно откажитесь от еды.

5. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

а) с возмущением посмотрите на обидчика;

б) сухо сделаете замечание;

в) выскажитесь, не стесняясь в выражениях.

6. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:

а) промолчите;

б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;

в) устроите скандал из-за пустой траты денег.

7. Не повезло в лотерее.

Как вы воспринимаете это?

а) постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;

б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.

Обработка результатов.

Каждый ответ «а» оцените в 4 балла, «б» – в 2 балла, «в» – 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам.

Интерпретация результатов:

От 20 до 28 баллов – вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете

критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих.

От 10 до 18 баллов – о вас говорят, что вы – конфликтная личность, но

на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все

средства исчерпаны. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то,

как это отразится на вашем положении, при этом не выходите за рамки корректности. За все это вас уважают.

8 и менее баллов – вы ищете повод для споров, большая часть которых

излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно

вам. Вы стремитесь навязывать свое мнение, даже если не уверены, что правы.

Внимательно проанализировав полученные результаты, Вы сможете правильно реагировать на поведение ребенка. Сдерживая собственные эмоции, Вы сможет контролировать эмоции ребенка – взять ситуацию под собственный контроль и восстановить порядок в отношениях и в семье. ПОМНИТЕ, в назревающих конфликтных ситуациях не стоит «давить» голосом, упрекать, ни в коем случае ни применять физическую силу. Старайтесь не использовать в диалоге «Ты-утверждение», то есть, например: «Да ты всегда.», «Ты даже не ценишь.», «Ты мог бы хоть раз.».

Использование «Ты-утверждений» в назревающем конфликте только

усугубит его и приведёт к углублению конфликта, с предъявлением взаимных обвинений.

Напротив, рекомендуется сдержанность собственных эмоций, контролирование тона разговора и использование в диалоге «Я-высказываний», то есть, не упрекая ребенка, стараться описывать свои чувства и эмоции, например: «Я очень расстроена тем, что.», «Я очень хотела.», «Мне очень не комфортно разговаривать в таком тоне», «Я не хотела тебя обидеть».

«Я-утверждение» – один из наиболее эффективных средств выражения

своих эмоций, это понимание своих чувств и способность об этом сказать

своему собеседнику. Овладев техникой «Я-высказывания» Вы сами убедитесь в ее эффективности. Используя «Я-утверждение» мы концентрируем свое внимание на том, что мы сами думаем или чувствуем в конфликтной ситуации.

Овладев техникой «Я-высказывания», Вы сами убедитесь в ее эффективности. Признание своих чувств и чувств ребенка поможет Вам не только прийти к компромиссу, но и достичь наивысшей точки разрешения конфликта – сотрудничества, где Вы с ребенком услышите друг друга, найдете общие точки соприкосновения и самое главное, сделаете выводы, что подобная ситуация расстроила Вас обои, и поэтому, впредь, и Вы и ребенок постараетесь не огорчать друг друга в цивилизованной форме, высказывая свои неудобства и пожелания.

Но нельзя думать, что конфликты вообще имеют только отрицательное

влияние на личность и деятельность. Все дело в том, кем, когда и на сколько

эффективно он разрешается.

Уход от не решенного конфликта грозит переходу его внутрь, влечет за

собой отрицательные последствия, не дает возможность конструирования

новых отношений на другой основе.

Необходимо запомнить несколько не сложных правил:

1. Осознание неизбежности конфликтов в жизни любого человека: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте есть ли у Вас пульс».

2. Научиться разрешать конфликты на ранних стадиях развития, правильно реагируя на реакцию ребенка, используя техники, способствующие эффективному выходу из проблемной ситуации.

3. «Никогда не воюйте с детьми – вы всегда проиграете». Ребенку можно

объяснить, рассказать, убедить, уговорить, доказать, но ни в коем случае не

воевать с ним. Таким способом Вы сможете ребенку показать, что для Вас

значимо его мнение и его видение мира

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры-упражнения для формирования осознанного отношения к себе и окружающим людям
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-упражнения для формирования осознанного отношения к себе и окружающим людям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД