Татьяна Туева
Игры-упражнения «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Продолжи»
Наш город называется.
Жителей нашего города называют.
Зенковский парк – место…
Прокопьевск – жемчужина…
Прокопьевские загадки
Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.
Например. Это здание стоит на улице Макаренко. Оно двухэтажное, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад.)
Игра «Где находится памятник?»
Публикация «Игры-упражнения „Знай и люби свой город“» размещена в разделах
Цель. Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал. Карта-схема Прокопьевска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.
Игра «Узнай по описанию»
Цель. Закрепить представления о достопримечательностях Прокопьевска, активизировать мышление и воображение.
Ход. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки Прокопьевска»
Цель. Закреплять знания о памятниках Прокопьевска, развивать память, воображение.
Материал. Разрезные картинки с видами памятников Прокопьевска, фишки.
Ход. Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто подберет больше слов»
Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Прокопьевска.
Ход. Воспитатель называет существительное — дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, Прокопьевск (красивый, большой, любимый и т. д., башня (круглая, высокая, каменная и т. д.)
Игра «Так бывает»
Цель. Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход. Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например. Холодный Прокопьевск (город зимой, сиреневый Прокопьевск (город весной, когда цветет сирень, белый Прокопьевск (город весной, когда цветут сады, веселый Прокопьевск (город Прокопьевск в праздники — День города, карнавал, Масленица и др., молодой Прокопьевск (новостройки, молодые жители, мокрый Прокопьевск (город во время дождя, город ранней весной) и т. д.