марина котова
Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край» (первая младшая группа)
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств воспитания патриота. Задача воспитателя - неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы родного края, формируя начало экологической культуры; способствовать развитию осознано-правильного отношения к планете Земля и, к человеку как части природы; создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
Цели и задачи проекта :
Публикация «Проект по эколого-патриотическому воспитанию „Люби и знай свой край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•Формировать знания детей о флоре и фауне родного края.
•Формировать у детей осознанно- правильного отношения к природе
•Воспитание экологической ответственности, как результат - формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств - гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться).
•Воспитывать любовь и привязанность к родному краю, умение видеть прекрасное, наблюдать и любоваться природой, бережно относиться к ней;
•Формировать первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.
Время реализации проекта : январь-декабрь 2017 года
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной природе, и родной стране играет огромную роль в становлении личности.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Мы начали свою работу с систематизации знаний о родном крае, продумывали и рассказывали то, что характерно для нашего города, показывали связь малой родины со всей страной. Во всех видах деятельности учили детей не причинять зла и страдания живым существам, рассказывали, как правильно о них заботиться.
При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают правила и нормы поведения на природе.
Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому мы используем разнообразные формы и методы:
игры,
беседы,
тематические занятия,
наблюдения,
целевые прогулки,
уход за растениями,
праздники и развлечения.
Используя эти формы и методы, мы тем самым ненавязчиво учим своих воспитанников, любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью. Систематически подчёркиваем, что в природе всё взаимосвязано, поэтому надо сохранять всё живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных. Учим ребят правилам поведения на природе, объясняем, что нельзя делать, а что можно и необходимо:
не шуметь в лесу, а заботиться о тишине лесных жителей,
оберегать животных, подкармливать их,
не трогать муравейники,
не рвать много цветов, а любоваться ими и сажать новые,
не разорять гнёзда птиц,
не бросать мусор, а убирать за собой,
не расходовать зря воду, а беречь её.
При формировании экологических знаний у детей мы придаем большое значение исследовательской деятельности – проведению опытов. Именно на прогулке в ходе опытов дети знакомились со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Ведь опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность. Во время экскурсий, целевых прогулок любуемся пейзажами природы: осенью наблюдаем листопад, зимой – деревья и кусты в заснеженном уборе, весной - молодую нежную зелёную листву. Помогаем детям выделить главные признаки времён года, установить связь явлений живой и неживой природы. Красота природы окружающая детей, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Возвращаясь с прогулок, дети выражают свои эмоции в рисунках и поделках.
Важное внимание при формировании экологических знаний у детей мы уделяем прочтению художественной литературы о природе, рассматриванию иллюстраций «Времена года». По итогам с детьми проводятся беседы об увиденном и прочитанном, важно донести до детей смысл произведения.
Проект – это вид практической деятельности.
Сущность экологического проекта заключается в активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формировании определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования: развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Формирование эколого-патриотических чувств, проходит эффективнее, если привлекать к этой работе семью. Именно родители помогают нам закреплять знания о влиянии природы на человека, учат детей беречь природу. Так вместе с родителями ежегодно проводятся такие мероприятия, как:
– акции «Убери планету», «Уютный дом для скворца», «Кормушка для пичушки» (изготовление и размещение скворечников и кормушек);
– операция «Росток» (посадка деревьев, кустарников, цветов, «Напои растения» (уход за растениями);
– конкурсы «Лучшая клумба», «Чудеса на грядке», «Дары природы».
Таким образом, воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Воспитывая уважительных и любознательных детей, мы воспитываем будущих патриотов Родины, народа, природы. Важно, чтобы детство каждого было запоминающимся началом его жизненного пути, чтобы развивалась детская любознательность, чтобы каждый ребёнок стал развитой личностью, умеющей жить в гармонии с природой.