Галина Сотникова
Игры-тренажёры как как метод здоровьесберегающих технологий для развития речевого дыхания у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Применение дыхательной гимнастики с детьми является самым популярным видом здоровьесберегающей технологии в ДОУ, в результате использования которой активизируется мозговое кровообращение, повышается насыщение кислородом организма, тренируется дыхательный аппарат, осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания, развивается речевое дыхание. Упражнения для развития дыхания детей целесообразно проводить в форме игры, используя тренажёры. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку "правильного" дыхания, что обеспечивает хорошее произношение звуков, достаточную громкость, правильную речь и выразительность. С помощью тренажёра развивается артикуляционный аппарат, кислород лучше поступает в кровь. Дошкольники с большим удовольствием играют в "дыхательные" игры, так как тренажёр является занимательной и полезной игрушкой. При проведении игр с дыхательными тренажёрами необходимо помнить, что дыхательные тренажёры быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени: от 3-5 минут до 10, с перерывом на отдых. Важное условие такой гимнастики-это регулярное выполнение, без перерывов.
Публикация «Игры-тренажёры как как метод здоровьесберегающих технологий для развития речевого дыхания у детей с ТНР» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки