Надежда Наумова
Игры своими руками «Как развить сенсорные способности»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое сенсорика?
Сенсорное развитие — это метод формирования у детей раннего возраста представлений о свойствах предметов, начиная с размера и заканчивая запахами и положением в пространстве.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
В начале жизни ребенка окружает множество всего нового. Он сталкивается с новыми событиями, которые удивляют, радуют и расстраивают его ежедневно, учится воспринимать формы и краски предметов
Примеры работы с малышами
Ниже приведено несколько вариантов обучающих занятий, которые позволят ускорить сенсорное развитие детей раннего возраста. Занятия поделены с учетом возраста и навыков детей.
Начальная группа — дети от года до двух лет:
1. Перед малышами разложите яркие кубики, шары, пирамидки и др. и на собственном примере покажите, как отобрать предметы по общему признаку (форме) в отдельную группу.
2. Разберите пирамидку и покажите малышу, как ее собрать, учитывая размер или цвет колец.
3. Подготовьте несколько вариантов тканей и предметов с разной поверхностью, прикасаясь поочередно каждым из них к коже ребенка и сопровождая действия описанием ощущений. Например, мягкая игрушка — это ощущение чего-то пушистого, теплого, атласный лоскуток — нежного и скользящего, шерстяной носок — колючего и жесткого. Попросите малыша описать его ощущения, тренируйтесь со временем определять предмет по ощущениям с закрытыми глазами.
4. Поиграйте с крохой в гримасы перед зеркалом. Покажите, как лицо может быть добрым, смешным, злым и грустным, попросите малыша показать, какие лица умеет делать он.
5. Малыша, знакомого с фруктами, можно попросить описать форму, цвет и вкус каждого из фруктов. То же можно предложить сделать ребенку и с овощами, с целым рядом других предметов и игрушек.