Карпова Наталья
Дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Карпова Наталья
Дидактические игры своими руками.
Доброго времени суток!
Вашему вниманию представляю дидактические игры своими руками.
Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.
Публикация «Дидактические игры своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе.
Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.
Ребёнок играет до тех пор, пока у него есть интерес к игре, никакого принуждения в игре быть не может, но и в то же время игра рождает у ребёнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.
Занимательность игры возрастает, если в неё включаются элементы загадочности: красивая коробка настольной игры, кто-то постучал и принёс эту игру.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности.
"Гвоздики и резиночки"
Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
«Найди, чья тень?» «Найди, чей хвостик?» «Найди, чей ротик?»
Цели:
• Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения.
• Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках.
• Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.
"Чей домик?"
Цель: Закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).
"Весёлые прищепки"
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать с предметами, проявлять фантазию. Способствовать расширению и активизации словаря детей, а также развитию памяти и мышления.
"Подбери по цвету"
Цель: Обогащать зрительно - осязательный опыт малышей, развивать мелкую моторику рук.
"Математические пазлы"
Цель игры: составление целого из частей;систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.
"Составь сказку" (по картинкам)
Цель: Закрепить знания детей известных сказок; Упражнять в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам; Развивать связную речь (название персонажей, описание их особенностей, краткий пересказ сюжета).
Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Спасибо за внимание!