Папки-передвижки

Игры для восприятия музыки посредством танцевальных движений

Евгения Павлова
Игры для восприятия музыки посредством танцевальных движений
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА «ВОРОТИКИ»

Цель игры: обучить детей восприятию ритмического разнообразия (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку.

Музыкальный материал: «Марш» И. Дунаевского, Полька

С. Рахманинов

Движения, используемые в игре: энергичный шаг на полной стопе и легкий бег на носочках.

Методика организации игры

• Педагог делит детей на первые-вторые номера.

• Дети с одинаковыми номерами становятся парами, образуя круг. Пары под первыми номерами чередуются с парами под вторыми номерами.

Публикация «Игры для восприятия музыки посредством танцевальных движений» размещена в разделах

• Под звучание марша все дети идут парами по кругу энергичным шагом на полной стопе (высоко поднимая колени, свободно и энергично взмахивая руками.

• С окончанием звучания музыки (в паузе между музыкальными фрагментами) педагог дает команду, например, «Первые номера!» - и это значит, что дети, стоящие под этими номерами, должны быстро поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики».

• Под звучание польки неназванные педагогом номера легким бегом пробегают в «воротики», образованными названными номерами.

• Далее игра повторяется сначала, но «воротики» могут образовывать другие номера. С целью концентрации внимания детей педагог может назвать одни и те же номера несколько раз подряд.

• Педагог может обращаться к представлениям детей о долгих и коротких звуках и их соотношению (одна четверть = двум восьмым).

• Музыкальные фрагменты, записанные для данной игры, должны длиться 20-30 секунд с паузой между ними в 2-3 секунды (для команды воспитателя).

• В качестве предварительной работы перед игрой педагог должен закрепить детьми полученные ранее знания о долгих и коротких звуках.

• Педагог в качестве одного из условий игры может поставить использование определенных шагов (марш или бег, соответствующих характеру музыки.

• В процессе игры и тем более в ее финале педагог акцентирует внимание детей на связь их движений с характером музыки, то есть если дети под марш двигаются вяло, недостаточно высоко поднимая колени или недостаточно энергично взмахивая руками, это означает, что они не воспринимают характер марша с его пошаговой ритмической структурой; если дети бегают, шаркая ногами, суетясь и толкаясь, это значит, что они не воспринимают ритмическую легкость бега.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Музыкальный материал: «Вальс цветов» П. Чайковского.

Движения, используемые в игре: плавные движения рук влево-вправо в процессе передавания мяча с соответствующим поворотом корпуса и головы.

Атрибуты: мяч.

Методика организации игры

• Дети стоят, образуя круг.

• Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое – влево.

• Игра продолжается ровно столько, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.

• Педагог перед началом игры обязательно должен напомнить детям о динамике звука, т. е. о силе звучания музыки (тихо - громко).

• В процессе игры очень важно, чтобы дети реагировали на смену динамики без суеты и разговоров, внимательно слушали музыку.

• Педагогу нужно обратить внимание детей на динамическое разнообразие в музыке и его тесную связь с их движениями, т. е. если музыка звучит громко, движения рук с мячом могут быть более энергичными и волевыми, а если музыка звучит тихо – более плавными и нежными.

ИГРА «ЖМУРКА»

Цель игры: обучить восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.

Музыкальный материал: р. н. п. «Из-под дуба» (медленный и быстрый вариант).

Движения, используемые в игре: легкий бег и приседания на одно колено с прямой спиной.

Методика организации игры

• Педагог выбирает среди детей «жмурку», а остальных детей настраивает на определенные движения, т. е. под медленное исполнение музыки они должны сидеть на одном колене с прямой спиной, под быстрое – передвигаться легким бегом по залу.

• Звучит медленная часть песни: дети опускаются на одно колено, жмурка ходит между ними.

• Под быструю часть музыки дети легким бегом передвигаются вокруг жмурки, задирают «спящего» жмурку.

• С окончанием музыки жмурка ловит ловит детей.

• Если жмурка догоняет кого-то, то они меняются ролями.

• Игра повторяется несколько раз.

• Педагог перед началом игры обязательно должен рассказать детям о музыкальном темпе и его разнообразии.

• Передвигаясь легким бегом задирая жмурку, дети должны вести себя этично, следить за своими движениями.

• Убегая от жмурки, дети должны избегать столкновений.

ИГРА «ЗВЕЗДНАЯ ЭСТАФЕТА»

Цель игры: обучить детей восприятию разнохарактерности музыки посредством соответствующей смены движений.

Музыкальный материал: «Ария» и «Шутка» И. С. Баха.

Движения, используемые в игре: простой шаг с носка и легкий бег на носочках.

Атрибуты: две серебряные и две золотые звезды.

Методика организации игры

• Перед началом игры педагог проводит беседу в форме диалога с детьми о разнохарактерности музыки, опираясь на их переживания, связанные с радостью, грустью, волнением, бодростью и т. д.

• Педагог делит детей на две команды, в каждой из которых направляющий держит серебряную звезду.

• Под музыку «Арии» направляющие движутся простым шагом с носка до определенной черты в противоположном конце зала, где меняют серебряную звезду на золотую.

• Под музыку «Шутки» легким бегом на носочках направляющие возвращаются к своей команде и передают звезду следующему игроку, а сами становятся позади своей команды.

• В игре побеждает команда, которая без ошибок реагировала на смену музыки, точно и выразительно выполняла движения.

• В процессе игры педагог может совершенствовать выразительность движений детей, опираясь на характер музыки того или иного фрагмента.

• Недопустимо, чтобы, передвигаясь легким бегом, дети боролись за первенство за счет качества движений. Это будет считаться нарушением правил игры и поражением команды.

• Подводя итоги игры, педагог особое внимание в своих оценках должен также уделить качеству движений детей в сочетании с характером музыкальных фрагментов.

ИГРА «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Цель игры: обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части.

Музыкальный материал: поппури на тему р. н. п.

Движения, используемые в игре: притопы одной ногой; хлопки с притопом; пружинки; ковырялочки; подскоки на месте; кружение вокруг себя.

Методика организации игры

• Звучит песня «Ах, вы, сени», под которую дети простым шагом идут по кругу, взявшись за руки.

• Звучит песня «Ой, то не вечер», под которую каждый ребенок ищет себе пару и, найдя, кружится с нею.

• Звучит песня «Во саду ли, в огороде», под которую дети идут по кругу, но уже парами.

• Под частушки дети останавливаются, разворачиваются в парах лицом друг к другу и выполняют пляску по показу, т. е. по указанию педагога внешний круг демонстрирует какое-либо движение, а внутренний – его повторяет.

• Под звучание песни «Ах, вы, сени» два круга движутся простым шагом противоходом (навстречу друг другу, руки на поясе.

• Под звучание песни «Во саду ли, в огороде» дети легкими подскоками разбегаются в разные стороны.

• Звучит песня «Ах, вы, сени», под которую каждый ребенок ищет свою пару, затем пары поднимают сцепленные руки вверх.

• Побеждает пара, которая сделает это первой.

• Педагог в предваряющей игру беседе должен рассказать детям о том, что иногда музыка состоит из двух, трех и более частей, которые различны по настроению, темпу, динамике и т. д.

• В процессе игры педагог может напомнить детям или движения, или сюжетное развитие, например : ищем пару, бегаем легко, кружимся или повторяем движения.

• Когда дети выучат ход игры, можно обойтись без реплик педагога, но при этом он должен постоянно акцентировать внимание детей на качестве их движений относительно характера музыки.

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для восприятия музыки посредством танцевальных движений
Опубликовано: 8 октября 2023 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для восприятия музыки посредством танцевальных движений» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД