Папки-передвижки

Игры со звуками и словами

Белоусова Марина Петровна
Игры со звуками и словами

Игры со звуками

«Хлопушки»

Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.

Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.

Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».

«Три слова»

Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.

Ход игры: Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у»: в начале, середине или конце слова?

Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.

«Картинки»

Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.

Ход игры: Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? (Апельсин, аист, арбуз).

Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».

«Путешествие по комнате»

Цель: учить ребёнка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.

Ход игры: Воспитатель – У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук «с». На найденные предметы мы будем класть фишки: я – красные, вы – синие. Начали!

Рекомендации: Предложите детям проверить правильность выполнения вами задания, похвалите, если сами заметят ошибки, затем проверяйте их, дайте оценку.

Игры со словами

«Поймай словечко в ладошки»

Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.

1 – й вариант

Ход игры: Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал?

2 - й вариант

Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово дом.

Рекомендации: Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребёнку легче будет составлять слово из отдельно названных звуков.

«Какое слово спряталось в картинках?»

Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.

Ход игры: Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:

1. Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.

2. Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.

3. Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.

Рекомендации: Когда ребёнок легко будет составлять слово из первых звуков слов, переходите к составлению слов из последних звуков, затем из второго, третьего звука (из середины) слова.

«Волшебники»

Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.

Ход игры: Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК.

Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 летДидактическая игра по развитию речи «Игры со словами» для детей 6–8 лет Дидактическая игра «Игры со словами» Цель: формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей, развитие речевых.

Дидактические игры с односложными словамиДидактические игры с односложными словами Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день.

Дидактические игры с трёхсложными словамиДидактические игры с трёхсложными словами Среди детей в нашей группе немало страдающих тяжелыми формами сенсомоторной алалии, сочетающейся с теми или иными нарушениями в психической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры со звуками и словами
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры со звуками и словами» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД