Белоусова Марина Петровна
Игры со звуками и словами
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлопушки»
Цель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.
Ход игры : Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным.
Публикация «Игры со звуками и словами» размещена в разделах
Рекомендации: Произносите слова медленно, выделяя звук «а» голосом. По окончании игры уточните, почему ребёнок не хлопал, когда произносилось слово, где нет звука «а».
«Три слова»
Цель: учить ребёнка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
Ход игры : Воспитатель – Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове : утка, уши, узел. Где ты услышал звук «у» : в начале, середине или конце слова?
Рекомендации: Если ребёнок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребёнку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова, и труднее услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребёнком звука из слова.
«Картинки»
Цель: учить ребёнка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход игры : Воспитатель – Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? (Апельсин, аист, арбуз).
Рекомендации: Если ребёнок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, выделяя голосом нужный звук. Заранее подберите картинки на звуки «а, о, у, и».
«Путешествие по комнате»
Цель: учить ребёнка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Ход игры : Воспитатель – У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук «с». На найденные предметы мы будем класть фишки: я – красные, вы – синие. Начали!
Рекомендации: Предложите детям проверить правильность выполнения вами задания, похвалите, если сами заметят ошибки, затем проверяйте их, дайте оценку.
Игры со словами
«Поймай словечко в ладошки»
Цель: учить ребёнка составлять слово из отдельно названных звуков.
1 – й вариант
Ход игры : Воспитатель – Я назову звуки, а ты назови получившееся слово. Звуки «м, а, к». Какое слово ты услышал?
2 - й вариант
Ход игры : Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово дом.
Рекомендации: Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребёнку легче будет составлять слово из отдельно названных звуков.
«Какое слово спряталось в картинках?»
Цель: учить ребёнка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход игры : Воспитатель – Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? Попробуем. Для этого надо запомнить правила:
1. Рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
2. Запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.
3. Назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
Рекомендации: Когда ребёнок легко будет составлять слово из первых звуков слов, переходите к составлению слов из последних звуков, затем из второго, третьего звука (из середины) слова.
«Волшебники»
Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
Ход игры : Воспитатель – Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а вы первый звук будете заменять звуком «с». ТОК, ДОМ, ЛУК.
Рекомендации: В начале игры уточните, с какого звука начинается названное слово, помнит ли ребёнок, на какой звук надо заменять первый звук в слове. Дайте образец.