НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Игры, сближающие малышей и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, сближающие малышей и воспитателей
В возрасте 2-3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни - одни из самых волнующих в жизни каждой семьи: к какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкает к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать? Эти и другие вопросы задают себе многие родители.
Публикация «Игры, сближающие малышей и воспитателей» размещена в разделах
Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Малыш не может долгое время сам себя занимать; он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной обстановке.
Доброжелательный, отзывчивый, внимательный, а главное любящий детей воспитатель легко завоюет доверие малышей, создаст в группе радостную и доброжелательную атмосферу, привлечет к совместным играм и деятельности.
Уважаемые воспитатели, предлагаем ознакомиться с играми (желательно играть в них до или после завтрака,которые помогут вам познакомить и сдружить малышей.
«Будем знакомы»
К детям приходит зайчонок (игрушка, ее озвучивает воспитатель или его помощник).
Зайчонок. Меня зовут Пушонок. А тебя, девочка, наверно, зовут Лена.. . Так, попробую угадать, ты – Алеша и т. д.
Если вы знаете, что дети бойкие,-их имена можно «подзабыть» и «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена скромных воспитанников, чтобы не вводить их в смущение, лучше называть правильно.
«Представляемся»
Дети должны встать в круг. Воспитатель держит зайчонка (игрушку) в руках.
Воспитатель. Меня зовут (называет свое имя).
Потом передает игрушку ребенку и предлагает ему назвать свое имя, тот передает соседу и т. д.
«Кто у нас тут»
На следующих занятиях зайчонок «забывает» имена детей: «Кто тут у нас… (называет имя? Что то я забыл, есть тут.. . (имя?»
Дети должны подсказать, т. е. указать на того ребенка, чье имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за зайчонком: «Это… (называют имя). Это.. . (имя)» и т. д.
«Назови имя»
Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из малышей, кладет ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут этого мальчика (девочку?» Дети хором должны назвать имя. Воспитателю нужно обойти всех детей.
«Надень шляпу»
Все встают в круг. Воспитатель с яркой шляпой в руках поварачивается к соседнему ребенку и надевает шляпу. Тот в свою очередь передает ее следующему. Так дети учатся делиться друг с другом.
«Передай игрушку»
Воспитатель с зайчиком в руках и дети встают в круг.
Воспитатель. Зайчик. Подойди к … (называет имя).
Подходит к ребенку и отдает игрушку. В свою очередь ребенок выбирает, кому бы он хотел передать зайчика.
Ребенок. Зайчик, подойди к.. .(называет имя) и т. д.
«Поздоровайся с каждым»
Дети встают в круг. Воспитатель обходит детей и здоровается с каждым за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку и т. д.
«Цветочки»
Воспитатель. Ребята, сегодня вы цветочки: девочки – розы, мальчики – колокольчики. А вы знаете, что цветы хорошо растут, когда вокруг много свободного места? Рассаживайтесь на полу так, чтобы не мешать друг другу.
Дети садяться на корточки.
И начинайте расти.
Дети медленно поднимаются все выше и выше.
Вот какие красивые выросли наши цветочки.
Игру можно проводить под спокойную мелодичную музыку.
«Семена»
Воспитатель. Ребята, а теперь вы – семена разных растений: подсолнуха, моркови, репы, свеклы, укропа. Скажите, чтобы из семян выросли растения, корнеплоды, что нужно?
Дети отвечают.
Правильно, им нужно много места, тепла и влаги. И вы рассаживайтесь на полу так, чтобы вам никто не мешал. Молодцы! А теперь покажите, как из семян вырастают побеги.
Дети медленно поднимаются выше выше, пока не «вырастут» в полный рост, подняв руки. В конце игры можно обойти детей и спросить, что из них выросло.
«Курочка и цыплятки»
Дети- цыплята, ходят по комнате. Воспитатель- курочка (надевает накидку-крылья) читает стихотворение В. Берестова:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло
Цыплята бегут к курочке и прячутся под крыльями. Ни один цыпленок (ребенок) не должен остаться без защиты.
«В одной лодке»
На полу (это вода) нужно расстелить коврик – это лодка (или плот). Вода прибывает и детям нужно уместиться всем на одном коврике. Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький – стоять. Далее по хлопку дети прыгают и «плавают» (ходят,бегают по комнате, а по следующему хлопку все должны забраться обратно «в лодку» (на коврик).
«Домики и гости»
На полу нужно разложить обручи – домики. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» «заселяется» ребенок. Воспитатель предлагает каждому хозяину пригласить к себе гостей (кого-нибудь из оставшихся детей). Для этого нужно подойти к ребенку, взять его за руку и привести к себе «домой».
Игру можно разнообразить тем, что, «погосив», дети отправляются парами на прогулку, а потом (по команде – звук колокольчика, хлопок в ладоши и т. п) снова вдвоем должны оказаться в своем домике.
«Делаем, как…»
Все дети встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: берет себя за ухо, хлопает в ладоши, гладит себя по голове, ноге и т. д. Детям нужно повторить его движения. Затем движения показывает один из воспитанников, дети повторяют все за ним.
«Паровоз»
Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», руки согнуты в локтях.
Воспитатель (идет по комнате со словами из стихотворения
Э. Мошковской)
Чух-чух, чух-чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь!- гудит,- Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Дети могут повторять слова за воспитателем.
Игра усложняется, если расставить по комнате препятствия: стул, столик, табуретку, коробку. Поезду придется их «объезжать».
«Змейка»
Дети встают друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему – это длинная змейка. Воспитатель возглавляет колонну. Змейка двигается
Зигзагами по комнате, а в конце «скручивается» в клубок.
«Нитка и иголка»
Воспитатель – иголка. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему – это длинная нитка. Иголка с ниткой будут «шить», двигаясь в разных направлениях по комнате.
«Кто быстрее?»
С детьми можно устраивать различные соревнования: кто быстрее сядет на свой стульчик, выше подпрыгнет, громче затопает ногами, тише позовет «мама», веселее засмеется и т. д.