Лучший педагог года

Игры, сближающие малышей и воспитателей

НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Игры, сближающие малышей и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, сближающие малышей и воспитателей

В возрасте 2-3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни - одни из самых волнующих в жизни каждой семьи: к какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкает к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать? Эти и другие вопросы задают себе многие родители.

Публикация «Игры, сближающие малышей и воспитателей» размещена в разделах

Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Малыш не может долгое время сам себя занимать; он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной обстановке.

Доброжелательный, отзывчивый, внимательный, а главное любящий детей воспитатель легко завоюет доверие малышей, создаст в группе радостную и доброжелательную атмосферу, привлечет к совместным играм и деятельности.

Уважаемые воспитатели, предлагаем ознакомиться с играми (желательно играть в них до или после завтрака,которые помогут вам познакомить и сдружить малышей.

«Будем знакомы»

К детям приходит зайчонок (игрушка, ее озвучивает воспитатель или его помощник).

Зайчонок. Меня зовут Пушонок. А тебя, девочка, наверно, зовут Лена.. . Так, попробую угадать, ты – Алеша и т. д.

Если вы знаете, что дети бойкие,-их имена можно «подзабыть» и «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена скромных воспитанников, чтобы не вводить их в смущение, лучше называть правильно.

«Представляемся»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит зайчонка (игрушку) в руках.

Воспитатель. Меня зовут (называет свое имя).

Потом передает игрушку ребенку и предлагает ему назвать свое имя, тот передает соседу и т. д.

«Кто у нас тут»

На следующих занятиях зайчонок «забывает» имена детей: «Кто тут у нас… (называет имя? Что то я забыл, есть тут.. . (имя?»

Дети должны подсказать, т. е. указать на того ребенка, чье имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за зайчонком: «Это… (называют имя). Это.. . (имя)» и т. д.

«Назови имя»

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из малышей, кладет ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут этого мальчика (девочку?» Дети хором должны назвать имя. Воспитателю нужно обойти всех детей.

«Надень шляпу»

Все встают в круг. Воспитатель с яркой шляпой в руках поварачивается к соседнему ребенку и надевает шляпу. Тот в свою очередь передает ее следующему. Так дети учатся делиться друг с другом.

«Передай игрушку»

Воспитатель с зайчиком в руках и дети встают в круг.

Воспитатель. Зайчик. Подойди к … (называет имя).

Подходит к ребенку и отдает игрушку. В свою очередь ребенок выбирает, кому бы он хотел передать зайчика.

Ребенок. Зайчик, подойди к.. .(называет имя) и т. д.

«Поздоровайся с каждым»

Дети встают в круг. Воспитатель обходит детей и здоровается с каждым за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку и т. д.

«Цветочки»

Воспитатель. Ребята, сегодня вы цветочки: девочки – розы, мальчики – колокольчики. А вы знаете, что цветы хорошо растут, когда вокруг много свободного места? Рассаживайтесь на полу так, чтобы не мешать друг другу.

Дети садяться на корточки.

И начинайте расти.

Дети медленно поднимаются все выше и выше.

Вот какие красивые выросли наши цветочки.

Игру можно проводить под спокойную мелодичную музыку.

«Семена»

Воспитатель. Ребята, а теперь вы – семена разных растений: подсолнуха, моркови, репы, свеклы, укропа. Скажите, чтобы из семян выросли растения, корнеплоды, что нужно?

Дети отвечают.

Правильно, им нужно много места, тепла и влаги. И вы рассаживайтесь на полу так, чтобы вам никто не мешал. Молодцы! А теперь покажите, как из семян вырастают побеги.

Дети медленно поднимаются выше выше, пока не «вырастут» в полный рост, подняв руки. В конце игры можно обойти детей и спросить, что из них выросло.

«Курочка и цыплятки»

Дети- цыплята, ходят по комнате. Воспитатель- курочка (надевает накидку-крылья) читает стихотворение В. Берестова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло

Цыплята бегут к курочке и прячутся под крыльями. Ни один цыпленок (ребенок) не должен остаться без защиты.

«В одной лодке»

На полу (это вода) нужно расстелить коврик – это лодка (или плот). Вода прибывает и детям нужно уместиться всем на одном коврике. Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький – стоять. Далее по хлопку дети прыгают и «плавают» (ходят,бегают по комнате, а по следующему хлопку все должны забраться обратно «в лодку» (на коврик).

«Домики и гости»

На полу нужно разложить обручи – домики. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» «заселяется» ребенок. Воспитатель предлагает каждому хозяину пригласить к себе гостей (кого-нибудь из оставшихся детей). Для этого нужно подойти к ребенку, взять его за руку и привести к себе «домой».

Игру можно разнообразить тем, что, «погосив», дети отправляются парами на прогулку, а потом (по команде – звук колокольчика, хлопок в ладоши и т. п) снова вдвоем должны оказаться в своем домике.

«Делаем, как…»

Все дети встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: берет себя за ухо, хлопает в ладоши, гладит себя по голове, ноге и т. д. Детям нужно повторить его движения. Затем движения показывает один из воспитанников, дети повторяют все за ним.

«Паровоз»

Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», руки согнуты в локтях.

Воспитатель (идет по комнате со словами из стихотворения

Э. Мошковской)

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь!- гудит,- Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Дети могут повторять слова за воспитателем.

Игра усложняется, если расставить по комнате препятствия: стул, столик, табуретку, коробку. Поезду придется их «объезжать».

«Змейка»

Дети встают друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему – это длинная змейка. Воспитатель возглавляет колонну. Змейка двигается

Зигзагами по комнате, а в конце «скручивается» в клубок.

«Нитка и иголка»

Воспитатель – иголка. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему – это длинная нитка. Иголка с ниткой будут «шить», двигаясь в разных направлениях по комнате.

«Кто быстрее?»

С детьми можно устраивать различные соревнования: кто быстрее сядет на свой стульчик, выше подпрыгнет, громче затопает ногами, тише позовет «мама», веселее засмеется и т. д.

Публикации по теме:

Первые сюжетные игры малышей Тема: «Первые сюжетные игры малышей» Выполнила: Воспитатель: Першина Е. А. В работе с детьми третьего года жизни используются многие обучающие.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Модернизация системы образования открывает новые горизонты.

Консультация для воспитателей «Творческие игры» -Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Все игры делятся на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами – это дидактические.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками.

Первые сюжетные игры малышейПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Подвижные игры для малышей. П/и «Мы пингвины» (младший возраст) Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Игры по сенсорике для малышей своими рукамиИгры по сенсорике для малышей своими руками Сенсорика для малышей своими руками. Как научить самых маленьких дошколят навыкам самообслуживания: застегивать пуговицы, пользоваться.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Развивающие игры для малышей Кузьмина Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Калининского района Санкт – Петербурга Развивающие игры для малышей Вопросу развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, сближающие малышей и воспитателей
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, сближающие малышей и воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД