Анастасия Никанорова
Игры с психологом с детьми ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - народ подвижный, шубутной, стремительный и развивающийся. Чем меньше ребенок, тем более опытности, этузиазма, активности и искренности требуется от взрослого, занимающегося с детьми. Можно сказать, что малыши – это наше испытание на профессионализм. Предлагаю вашему вниманию игры, помогающие завладеть вниманием детей, вовлечь в образовательный процесс, развить интерес, полюбить детский коллектив.
Игра «Радужный зайчик»
Цель: Овладение приемами самомассажа.
Публикация «Игры с психологом с детьми ранней группы» размещена в разделах
Содержание: Дети и взрослые сидят на ковре. Взрослый предлагает малышам представить и посадить на ладошку радужных зайчиков, который прискакали с радуги. Каждый рассказывает о том, какого цвети его зайчик. Взрослый предлагает погладить зайчика другой ладонью. Взрослый рассказывает про зайчиков: «Зайчики очень любят играть. Вот он прыгнул на голову (дети гладят себя по голове, затем на одну руку (массирующие движения от плеча к запястью, потом на другую» Таким же образом массируются ноги. Животик поглаживается по часовой стрелке. В конце зайчик снова возвращаются в ладошку, дети благодарят его и отпускают на радугу-дугу обратно.
Игра «Ладошечка»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, установление теплых доверительных отношений со взрослым.
Содержание: На мелодию русской народной песни «Я на горку шла». Взрослый просит показать свои ладошки, дети протягивают их. Взрослый на первый куплет гладит ладошки двумя руками, а на второй куплет протягивают свои ладошки детям, и они поглаживают их. Важно поприветствовать всех детей
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке
2. На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня моя крошечка.
Игра «Теплый и холодный ветерок»
Цель: Гармонизация дыхания, расслабление.
Содержание: Ребенок повторяет движение за взрослым. «Представьте себе, что сейчас очень холодно и к нам в комнату залетел холодный ветерок» Глубокий вдох носом, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з». Съежились, как комочки. «А теперь на нас подул теплый ветерок. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у». Расслабились.
Игра «Добрая и сердитая кошечка»
Цель: Расслабление, укрепление мышц позвоночника.
Содержание: Добрая кошечка. Встать на четвереньки, медленно, плавно поднять голову, улыбнуться и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Удерживаем позу 5-6 секунд. Можно сказать ребенку: «Кошечка увидела хозяина, ей радостно! Давай поприветствуем его, скажем «мяу».
Сердитая кошечка. Медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх. Удерживаем позу 5-6 секунд: Кошечка увидела собаку и очень рассердилась. Как кошечка сердится, она шипит «ш-ш-ш».
Игра «Маленькие затейники»
Цель. Развитие внимания, умения выполнять подражательные движения, развитие слухового внимания.
Содержание. Дети стоят в кругу. Один-затейник в середине. Дети ходят по кругу сос ловами: Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Делаем вот так.
На слова «стой на месте» все играющие останавливаются, а затейник делает какое-либо движение (хлопает в ладоши, топает ногой, прыгает, приседает и т. д.). Все повторяют его движение.
Игра «Чистое поле»
Цель: Развитие доверительных отношений, снятие мышечного напряжения.
Содержание. Взрослый произносит текст, сопровождая его поглаживаниями и прикасаниями к лицу ребенка.
Густой лес (Проводит рукой по волосам)
Чистое поле (по лбу)
Две тополи, (Указательным пальцем-по бровям
Два окна! (Ладонями закрывапют глаза)
Две подушечки, (Теребит за щеки)
Римбибуля, (к носу)
Липитуля, (к губам)
Точка! (к подбородку)
Игра «Кто у меня на спине»
Цель: Развитие эмоциональных отношений через тактильные прикосновения.
Содержание. Ребенок ложится на живот, можно просить его закрыть глаза. Взрослый движением рук воспроизводит походку разных животных, например, слона или кошки. Ребенку нужно угадать, кто у него «пробежался» по спине. Ребенку дается четкая инструкция «Угадай, кто пробежался по спине - медведь или зайчик»