Папки-передвижки

Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи

Ольга Исаченко
Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из направлений в работе нашего ДОУ за последний учебный 2016-2017 год явилось открытие группы компенсирующей направленности для детей –инвалидов и детей имеющих ограниченные возможности здоровья. Цель помощи предоставляемой таким детям — обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности.

Публикация «Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи» размещена в разделах

Подготовка к открытию группы проходила в несколько этапов. Выявление спроса среди родительской общественности, подготовка специалистов, создание условий, оборудование группы.

На сегодняшний день группу посещают дети с разными нозологиями: ДЦП, умственная отсталость, синдром Дауна, физический недуг, РАС (расстройства аутистического спектра). Для каждого ребенка составлена адаптированная образовательная программа в соответствие с его возможностями.

Сопровождение семьи имеющего ребенка с проблемами в развитии должно начинаться задолго до поступления ребенка в детский сад, максимально раннее выявление детей с ОВЗ и оказание им помощи, обеспечивает снижение факторов риска для здоровья таких детей. И как следствие этого, на базе нашего сада начинает свою работу Служба ранней помощи. Цель Службы - оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.

В июне 2016 г. наш МБДОУ принял участие в краевом конкурсе на создание службы ранней помощи и получил игровое оборудование на сумму 350 тысяч рублей для работы службы. Участие в этом проекте предоставило возможность оборудовать игровое помещение и создать условия для работы группы компенсирующей направленности.

Благодаря успешной социальной адаптации в Службе ранней помощи ребенок с ОВЗ или ребенок –инвалид переходит в дошкольную образовательную организацию, группу компенсирующей направленности, где также продолжается его сопровождение специалистами.

Эту работу мы осуществляем в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями здравоохранения и социальной защиты.

Задачами Службы ранней помощи являются :

- выявить детей раннего возраста с отставанием в развитии (коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, с подозрением на нарушение слуха, зрения, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений.

- оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.

– создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;

– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;

– отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу.

-оказать информационную и социально-психологическую поддержку родителям и семье.

- обеспечить преемственность между службами ранней помощи и детскими дошкольными учреждениями, а также другими учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты

Результатом работы Службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку и его семье с целью содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе; обеспечению перехода ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы индивидуального сопровождения в службе ранней помощи.

Всего в Службе ранней помощи, в течение года, получали сопровождение 28 детей:

1 ребенок - Синдром Дауна

1- ДЦП

3 – ППЦНС (последствия постгипоксически-ишемического поражения ЦНС)

12 детей имеют задержку психоречевого развития

5- детей из «группы риска»

6 – «адаптационная группа» (ранняя социализация и адаптация к ДОУ)

Из них – 26 детей посещают занятия, 2 ребенка – находятся на консультационном режиме.

На сегодняшний день все дети группы успешно адаптировались, наблюдается положительная динамика в развитии большинства детей группы.

По итогам работы группы компенсирующей направленности и СРП мы имеем следующие результаты:

- из службы ранней помощи 2 ребенка, в течение учебного года поступили в компенсирующую группу. Один ребенок имеет установленный диагноз, второй относится к группе риска.

В 2017-18 уч. г :

- 1 ребенок, имеющий физический недуг и сохранный интеллект, переходит в основную среднюю группу детского сада, после успешной социальной адаптации в компенсирующей группе.

- один ребенок из группы поступает в 1-класс.

- планируется принять в компенсирующую группу 2 детей, посещающих службу ранней помощи, один ребенок с установленным диагнозом ДЦП, второй ребенок с Синдромом Дауна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой сеанс в службе ранней помощи «Малышок» ОГКОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Учитель –дефектолог: Симонова Людмила Михайловна Тема.

«Осенние чудеса» Праздник для группы компенсирующей направленности «Осенние чудеса» Праздник для группы компенсирующей направленности Действующие лица: Петушок, Коза Атрибуты: листики, корзинка с грибами,.

«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы) Я работаю в 2 группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. А отставание речевого развития нередко.

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект на тему: «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 2. Проблемное поле проекта:.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Система работы с детьми с ОНР над сложными словами в группах компенсирующей направленности Сложные слова — это слова, имеющее в своём составе два (и более) корня. Образуются сложные слова от самостоятельных частей речи, сохраняя.

Эффективные формы работы в организации режимных моментов в группах компенсирующей направленности Я работаю в старшей группе коррекционной направленности. Хотела бы поделиться с вами опытом работы. Утренний отрезок времени очень важен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД