Ольга Исаченко
Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений в работе нашего ДОУ за последний учебный 2016-2017 год явилось открытие группы компенсирующей направленности для детей –инвалидов и детей имеющих ограниченные возможности здоровья. Цель помощи предоставляемой таким детям — обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности.
Публикация «Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи» размещена в разделах
Подготовка к открытию группы проходила в несколько этапов. Выявление спроса среди родительской общественности, подготовка специалистов, создание условий, оборудование группы.
На сегодняшний день группу посещают дети с разными нозологиями: ДЦП, умственная отсталость, синдром Дауна, физический недуг, РАС (расстройства аутистического спектра). Для каждого ребенка составлена адаптированная образовательная программа в соответствие с его возможностями.
Сопровождение семьи имеющего ребенка с проблемами в развитии должно начинаться задолго до поступления ребенка в детский сад, максимально раннее выявление детей с ОВЗ и оказание им помощи, обеспечивает снижение факторов риска для здоровья таких детей. И как следствие этого, на базе нашего сада начинает свою работу Служба ранней помощи. Цель Службы - оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.
В июне 2016 г. наш МБДОУ принял участие в краевом конкурсе на создание службы ранней помощи и получил игровое оборудование на сумму 350 тысяч рублей для работы службы. Участие в этом проекте предоставило возможность оборудовать игровое помещение и создать условия для работы группы компенсирующей направленности.
Благодаря успешной социальной адаптации в Службе ранней помощи ребенок с ОВЗ или ребенок –инвалид переходит в дошкольную образовательную организацию, группу компенсирующей направленности, где также продолжается его сопровождение специалистами.
Эту работу мы осуществляем в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями здравоохранения и социальной защиты.
Задачами Службы ранней помощи являются :
- выявить детей раннего возраста с отставанием в развитии (коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, с подозрением на нарушение слуха, зрения, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений.
- оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.
– создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;
– отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу.
-оказать информационную и социально-психологическую поддержку родителям и семье.
- обеспечить преемственность между службами ранней помощи и детскими дошкольными учреждениями, а также другими учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты
Результатом работы Службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку и его семье с целью содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе; обеспечению перехода ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы индивидуального сопровождения в службе ранней помощи.
Всего в Службе ранней помощи, в течение года, получали сопровождение 28 детей:
1 ребенок - Синдром Дауна
1- ДЦП
3 – ППЦНС (последствия постгипоксически-ишемического поражения ЦНС)
12 детей имеют задержку психоречевого развития
5- детей из «группы риска»
6 – «адаптационная группа» (ранняя социализация и адаптация к ДОУ)
Из них – 26 детей посещают занятия, 2 ребенка – находятся на консультационном режиме.
На сегодняшний день все дети группы успешно адаптировались, наблюдается положительная динамика в развитии большинства детей группы.
По итогам работы группы компенсирующей направленности и СРП мы имеем следующие результаты:
- из службы ранней помощи 2 ребенка, в течение учебного года поступили в компенсирующую группу. Один ребенок имеет установленный диагноз, второй относится к группе риска.
В 2017-18 уч. г :
- 1 ребенок, имеющий физический недуг и сохранный интеллект, переходит в основную среднюю группу детского сада, после успешной социальной адаптации в компенсирующей группе.
- один ребенок из группы поступает в 1-класс.
- планируется принять в компенсирующую группу 2 детей, посещающих службу ранней помощи, один ребенок с установленным диагнозом ДЦП, второй ребенок с Синдромом Дауна.