Виктория Кундышева
Игры с прищепками для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наукой уже давно доказана связь между речевым развитием и развитием мелкой моторики. Объясняется это тем, что речевая и двигательная зоны в коре головного мозга расположены в непосредственной близости. Поэтому педагоги уделяют большое внимание развитию именно тонких движений рук уже с первых дней пребывания в детском саду.
Хотя работу по развитию моторики нужно начинать ещё в младенческом возрасте, массируя пальчики, и тем самым воздействуя на активные точки. Положительное влияние на развитие мелкой моторики оказывают:
– пальчиковые игры;
– упражнения, требующие участия пальчиков: застегивание-расстегивание пуговиц, шнурование, плетение и т. д. ;
Темочки:
- Игры с прищепками для мелкой моторики
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
– игровые упражнения с предметами;
– пальчиковый театр;
– изобразительная деятельность.
Особое место в работе с детьми раннего возраста отводится играм с мелкими игрушками, предметами, которые укрепляют мышцы пальцев. К таким играм, которые очень нравятся малышам, относятся игры с прищепками. В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный пальцы, которые в будущем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. Также в играх с прищепками развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия, математические представления и т. д.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Задачи:
1. учить детей правильно брать и открывать прищепку;
2. Обогащать сенсорный опыт детей
3. Развивать познавательную активность детей
4. Развивать внимание детей
5. Воспитывать усидчивость
Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.
Примеров того как играть с прищепками большое количество: от простого составления забора и собирания из них фигурок животных, насекомых, птиц до разыгрывания сценок. С детьми постарше прищепки можно использовать как конструктор. С их помощью можно сделать паровоз, машину, зайчика и многое другое. Цепляя прищепки друг к другу, дети фантазируют, что получилось и на что это похоже. Главное, в таких занятиях терпение, так как справиться с прищепками с первого раза не всем удается. А потом проявите максимум фантазии и придумывайте что-то новое.
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Сначала мы учим детей снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно.
Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх. Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 3-х лет и до школьного возраста.
«Разноцветные ежики»
«Разноцветные дельфины»



«Выстроим заборчики»
Ребенку предлагается построить заборчик для коровы, теленка, козы и т. д., цепляя прищепки к картонке. Можно использовать прищепки одного или нескольких цветов. Можно предложить ребенку продолжить строить забор по образцу. В этом случае ребенок должен выделить закономерность, чтобы правильно продолжить ряд.
«Цветной круг»
Для закрепления цвета можно использовать цветные круги, или круги, разделенные на сектора разного цвета.
Чтобы игры с прищепками были интересными для детей, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке и так далее). При этом можно использовать стихи, потешки, поговорки.