Наталья Можнова
Игры с детьми для песочного стола
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с детьми для песочного стола
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Описание игры «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Темочки:
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Рисование на световом столе "Осенние фантазии"
Задачи: закрепление лексической темы " Осень", развитие воображения, мелкой моторики.
"У бабушки в деревне" (моделирование)
Задачи: закрепление лексических тем "Овощи", "Фрукты", дифференциация овощей и фруктов.
Игра «Песочный телеграф»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
Оборудование: песочница с сухим песком.
Описание игры. Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.
Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.
Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т. п.
Игра «Загадки»
Цель: Развитие тактильной чувствительности, моторики, мышления.
Оборудование: Песочница с мокрым песком, фигурки или ламинированные картинки.
Описание игры. Отгадка закопана в песок. Ребенок проверяет себя, откапывая разгадку, или “пишет” отгадку, вылепливая песочные буквы.
Для усложнения задачи ребёнку, воспитатель закапывает несколько различных фигур, которые не соответствуют правильному ответу. Ребенок должен на ощупь определить какая фигурка подходит к отгадке и вытащить верную. Можно модифицировать игру, предложив ребенку занять роль воспитателя и самостоятельно придумать описание предмета.