Дущенко Наталия
Конспект занятия «Сервировка стола к чаепитию» с детьми школьного возраста ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сервировка стола к чаепитию» с детьми ОВЗ
Цель:
Научить детей сервировать стол к праздничному чаепитию.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения и культурой общения при приеме гостей.
2. Закрепить умения и навыки по подготовке стола к приему пищи :
последовательность сервировки стола принадлежностей для чаепития.
Публикация «Конспект занятия „Сервировка стола к чаепитию“ с детьми школьного возраста ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Развивать интерес и желание детей оказывать помощь взрослым при сервировке стола к праздничному чаепитию.
Необходимое оборудование и материалы:
- фото и схема сервированного стола, схема расстановки посуды, предметы и посуда для сервировки стола (чайник заварной, чайник для кипячения воды, скатерть, салфетки, сахарница, чайные ложечки, чашки для чая, ваза для конфет и печенья).
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций: «Возникновение посуды», «Секреты сервировки», «Правила этикета за столом»
- Дидактические игры с карточками «Сервировка», «Посуда»
Методы:
Словесный – загадки, беседа, стихи;
Наглядный – схемы- образцы;
Технологии:
Здоровьесберегающие – пальчиковая гимнастика;
технология реласации – аудио запись спокойной музыки,
игровые – отгадывание загадок;
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентации.
Техника безопасности:
- аккуратно пользоваться стеклянными и фарфоровыми предметами (стекло бьется);
- осторожно с горячей водой (можно получить ожоги).
Ход занятия:
Дети сидят за квадратным столом. Раздается звонок телефона, из которого они узнают, что к ним на чаепитие приедут гости.
- Кого мы можем назвать гостями? (Дедушка, бабушка, тетя, дядя, сестра, брат, подружка, друг и т. д.)
- Гости, чаепитие – это всегда веселье, хорошее настроение и общение. Правила этикета за столом необходимо знать всем - и маленьким и взрослым! Этикет - слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет. Правила поведения во время еды не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам дома. Сейчас для начала вспомним правила поведения во время приема пищи:
1. Во-первых, покажите, как нужно сидеть за столом? (Нужно сидеть ровно и не вертеться по сторонам. Не кладите локти на стол – это не вежливо. Ноги должны находиться на полу).
2. Не разговаривай с полным ртом. Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а затем можно начать дружескую беседу или спросить собеседника о чём-либо.
3. Старайся не стучать ложкой о край стакана (кружки) во время размешивания сахара, есть выпечку и пить чай беззвучно.
-Немного надо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»
Как у нас семья большая (хлопки в ладоши и удары попеременно)
Да веселая:
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана у сметаны — объедаются. (загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки - питаются. (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке — качаются. (загнуть мизинцы)
Педагог предлагает вспомнить какая посуда необходима для чаепития (чайник заварной, чайник для кипячения воды (электрочайник, скатерть, салфетки в подставке, сахарница, ваза для конфет и печенья, стакан или кружка, блюдце, чайная ложечка).
Давайте отгадаем загадки:
1. Если стол она покроет,
-вкусно кормит, сладко поит.
Может мать или служанка?
Чудо – (скатерть самобранка).
(Педагог дает задание- ребенку, он берет скатерть и застилает ею стол).
2. Предмет тот может быть бумажным
(и без неё не обойтись,
А может быть такою важной,
Такой красивой – приглядись! (салфетки).
(Ребенок ставит на стол подставку с салфетками)
Педагог дает задание ребенку- он ставит подставку с салфетками на стол.
Педагог вместе с детьми рассматривает схему сервировки стола, предлагает расставить необходимую посуду. Закрепляем название каждого предмета.
Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола - не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить всех, кто садится за стол наибольшими удобствами.
3. Вот большой стеклянный чайник -
Очень важный, как начальник. (заварной чайник)
Педагог ставит на стол поднос с чайной посудой) :
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
- Чтобы правильно сервировать стол необходимо сначала расставить блюдца. Посмотрите, как это сделаю я…На блюдце ставим чашку. Вот так (дети стоят, каждый у своего места за столом и повторяют за взрослым) - Кладем салфетку и на неё чайную ложку - (дети повторяют)
Педагог дает задание: ты поставишь сахарницу, а ты - заварочный чайник. Вместе мы расставим угощения. Украсить стол для чаепития в праздничный день можно вазой с цветами (живыми или искусственными).
Педагог: Это чайник заварочный (показавает). В нём заваривают чай. Показываю детям электрический чайник. А это чайник для кипячения воды - в нём кипятят воду для чая. Их нужно узнавать и отличать друг от друга. Рассмотрите заварочный чайник, он может быть сделан из разных материалов, но его не греют на плите и не включают в розетку. В него кладут заварку и заливают кипятком. Затем наливают в чашки заварку и кипяток. По желанию кладут сахар.
Ребята, мы с вами вспомнили правила поведения за столом, названия посуды для чаепития, за сервировали стол. Осталось только дождаться гостей!
Педагог: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились хорошо сервировать стол к чаепитию и приему гостей! Дома для своих мам вы будете главными помощниками. Я предлагаю нарисовать натюрморт «Чайная пара».
Спасибо за внимание!