Евгения Зелинская
Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Физкультурно-игровое оборудование помогает детям овладеть основными движениями, развивает коммуникативные навыки, способствует физическому развитию. Использование оборудования не только на физкультурных занятиях, но и в группе позволяет достичь наибольшего эффекта. При рациональном подборе и размещении физкультурного оборудования создаются благоприятные условия для развертывания разнообразной самостоятельной двигательной активности детей.
Публикация «Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием» размещена в разделах
Материал мною систематизирован и внесены новые игры и оборудование. К предлагаемому разработанному и самостоятельно сделанному нестандартному тканевому оборудованию относятся следующий его вид:
ПАРАШЮТ
«Парашют» представляет собой круг диаметром 2-2,5 метра, сшитый из разноцветных тканевых треугольников. В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органичная взаимосвязь музыки, движения и речи. Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.
3атейники
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
Пустое место
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры. Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук.
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Веселый мяч
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого веселый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке
Поезд
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры.
Летит поезд во весь дух!
Ух-ух, ух-ух!
Загудел тепловоз: «У-у!»
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! ду-ду-ду!
Я всех мигом довезу!»
Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают
круговые вращательные движения
Поднимают парашют вверх,
затем опускают.
Повторяют движения.
Те же движения, только в другую
сторону, поменяв руки.
Салют
Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Дракон кусает свой хвост
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Описание игры. Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок — «голова», последний — «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребенок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
Зайцы и медведь
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Описание игры. Из парашюта надо сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1 м.
Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом). Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь», вылезая из «берлоги», отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу».
Карусель
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры. Дошкольники вместе с воспитателем расстилают парашют на полу растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 9 разноцветных секторов). Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два —
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и
переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают
поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения
меняется.
После нескольких повторов (4 раза) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Пузырь
Цель: развитие внимания, быстроты; формировать умение ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Дети берутся за край парашюта и подходят близко друг другу так, что парашют свисает на пол. Дети с воспитателем сначала идут назад, натягивая парашют, а потом по кругу и произносят слова:
Раздувайся пузырь, Отходят назад натягивая парашют
Раздувайся большой.
Оставайся такой, Идут по кругу
Да не лопайся.
Шарик наш летел, летел Ускоряют шаг, бегут
И за веточку задел. Останавливаются, приседают,
Ш-ш-ш-ш-ш-ш. парашют кладут на пол.
На последние слова делают глубокий вдох и на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш», встают.