Ирина Бажина
Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Мяч – это самая любимая игрушка большинства детей. Мы предлагаем вам игры с мячом, которые позволяют детям вдоволь пошуметь и повеселиться, и при этом способствуют развитию моторики в процессе игры. Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.
Игры с мячом способствуют всестороннему развитию детей
Публикация «Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Темочки
Развивающие способности игр с мячом для детей дошкольного возраста очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение. Взаимодействие с мячом позволяет развивать моторику: чувство равновесия, координацию движений, реакцию и концентрацию.
С другой стороны, игры в мяч поддерживают и социальную адаптацию. Групповые игры всегда означают, что партнеры должны взаимодейст - вовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники.
Степень развития ручной ловкости у детей 5 – 7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 см о стену с расстояния 1 метр.
Если за 30 секунд ребёнок
*бросил и поймал более 24 раза – координация движений его рук хорошая, *от 24 до 19 раз – удовлетворительная,
* менее 19 – плохая.
Откройте для себя мяч!
Дайте вашему ребенку время, чтобы он вдоволь наигрался с мячом в одиночестве.
Затем научите ребё нка следующим упражнениям: 1) Перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.
2) Подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой. 3) Ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360, приседания.) 4) Ударять мяч об пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.
5) Ударять мяч об пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочерёдно каждой рукой, потом обеими руками. 6) Бросать мяч о стенку с расстояния 1,5 – 2 метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять. 7) Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр, 1,5 метра, 2 метра мячи разного диаметра попеременно то правой, то левой рукой.
Десяточки.
В эту игру обычно играют девочки. Цель игры - отбить мяч о землю, используя различные способы и фигуры. Первые фигуры простые и постепенно усложняются. Если игрок ошибается, то ход переходит к другому игроку.
1. отбить мяч о землю двумя руками 10 раз без остановки
2. отбивать мяч о землю скрещенными рукам 9 раз
3. отбить мяч о землю левой рукой 8 раз
4. отбить мяч о землю правой рукой 7раз
5. отбивать мяч двумя руками-левой-правой считается за один раз. Ловить мяч нельзя. Повторить 6 раз
6. сильно ударить мячом о землю, хлопнуть один раз в ладоши и поймать мяч до того как он удариться о землю 5 р
7. то же самое, только нужно успеть хлопнуть два раза - 4 раза
8. ударить мяч о землю из под правой ноги и успеть поймать его-3 раза
9. то же самое с другой ногой - 2 раза 10. сильно ударить мяч о землю, обернутся вокруг себя и успеть поймать мяч до того как он ударится о землю 1 раз
Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и, особенно, на деятельность мозга. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Как свидетельствуют специальные исследования в этой области, именно прогресс в развитии движений (двигательного анализатора) в большой мере определяет прогресс развития мозга человека.