Ведяшкина Юлия Васильевна
Игры по развитию мелкой моторику для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Публикация «Игры по развитию мелкой моторику для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Дети младшего дошкольного возраста могут выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не обходите вниманием необходимость приобретения элементарных навыков самообслуживания: умения застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Пластилиновая ворона
Необходимый инвентарь: пластилин.
Вылепите из пластилина геометрические фигуры, простые фигурки животных, буквы, цифры.
Затем пусть ребенок с закрытыми глазами на ощупь определит, что перед ним за фигурка.
Угадай-ка
Упражнение для разбития тактильной чувствительности
Необходимый инвентарь: несколько емкостей для сыпучих и жидких продуктов; вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы.
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный какой- либо однородной массой, и в течение 1-2 минут перемешивает его содержимое.
Затем ему предлагается сосуд с другим наполнителем. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.
Пальчиковая зарядка
Исходное положение — руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед, большие пальцы отогнуты.
Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная с указательного к мизинцу и обратно.
Разноцветные снежинки
Игра на развитие мелкой моторики рук, формирование навыка аккуратности
Необходимый инвентарь: фломастеры, белая плотная бумага, ножницы.
Покажите ребенку, как вырезать ажурную снежинку.
Попросите раскрасить ее разноцветными фломастерами.
Движения, которые делает ребенок при закрашивании мелких деталей, активно воздействуют на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковый конструктор
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребенок должен точно повторить эту фигуру.
Если данное задание вызывает у ребенка затруднение, то сначала можно выполнять упражнение сидя рядом, а не напротив ребенка. Так ему будет легче копировать положение пальцев вашей руки.
Кто быстрее
Необходимый инвентарь: бумага в клетку, фломастеры.
Положите перед каждым игроком по листу бумаги в клетку и фломастер.
Для начала можно заготовить шаблоны с нарисованными пунктиром геометрическими фигурами.
Обводите наперегонки с ребенком квадратики или кружочки, треугольники.
Более сложный вариант игры заключается в рисовании геометрических фигур на чистом листе в клетку наперегонки, затем и на неразлинованном листе.
Лыжник
Необходимый инвентарь: две пробки от- пластиковых бутылок.
Пробки будут лыжами. Ребенок вставляет указательный и средний пальцы в «лыжи» и «двигается» на них, делая по шагу на каждый ударный слог:
Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны, —
Здравствуй, первый день весны!
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Рисунке на крупе
Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.
Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.
Пусть ребенок сам нарисует несколько линий.
Попросите его нарисовать волны, снежинку, буквы и т. д.
Щетка-массажер
Необходимый инвентарь: круглая щетка-массажка.
Дайте ребенку круглую щетку для волос.
Ребенок должен катать щетку между ладонями, приговаривая:
Встретил ежика бычок,
И, лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй, что попадется!».
Подъемный кран
Необходимый инвентарь: коробок спичек или счетные палочки.
Ребенок собирает спички (палочки) с помощью подушечек одних и тех же пальцев правой и левой рук ( например: двумя указательными или двумя средними и т. д.).
Строитель
Необходимый инвентарь: счетные палочки или спички.
Постройте вместе с ребенком «сруб» из палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Крокодил
Необходимый инвентарь: бельевая прищепка.
Подберите не слишком тугую прищепку, лучше деревянную. Пусть прищепка будет крокодилом, живущим в водах мутного Нила, а пальчики ребенка непослушными ножками, которые бегут купаться в опасную реку.
Взрослый прищепкой поочередно «кусает» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда,
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Милых рыбок ждет он в гости
На брюшке средь камышей.
Лапки врозь, дугою хвостик
И улыбка до ушей.