Ольга Моисеева
Лэпбук — ступенька к знаниям
Лепбук- ступенька к знаниям
Удивителен и прекрасен мир вокруг ребёнка. Обилие красок, форм, звуков, их сочетание, изменчивость, ритм и динамика вызывают даже у самых маленьких радостные переживания. Природа обогащает и развивает способность детей чувствовать и воспринимать, вызывает у ребят радость и служит основой для развития интереса и воспитания деятельной любви к ней. Но если мы, взрослые, не поможем детям увидеть всю красоту окружающего мира, то мы украдём у них интерес к познавательной деятельности. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг каждого из нас. И самое главное надо систематизировать получение знаний детьми по определенным темам. В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Все методы можно объединить в одно целое и доступное для каждого ребёнка.
Публикация «Лэпбук — ступенька к знаниям» размещена в разделах
Как же нам это сделать, чтобы детям было интересно изучать окружающий мир? Я предлагаю создавать лепбуки.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в детском саду. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.
Сегодня мы с вами попробуем создать лепбук по теме «Деревья» Сначала я расскажу, как мы с ребятами выбрали тему нашего лэпбука.
Осенью мы с ребятами решили искать насекомых. В энциклопедии мы прочитали, что они прячутся в кору деревьев. Вооружившись лупами, мы пошли искать насекомых. Ребята, рассмотрев кору у тополя и у рябины спросили:
-Почему у тополя кора лопнула, а у рябины нет.
-Почему кора разная. У одних-гладкая, а у других нет.
-У одних деревьев кора светлая, а у других тёмная.
-Как узнать сколько лет дереву?
Тогда я подумала-вот новая тема для лэпбука.
Лепбук я сделала из потолочной плитки и обклеила самоклеящейся плёнкой зелёного цвета.
Приклеила 18 пустых карманов:
1. строение дерева
2. виды деревьев.
3. плоды деревьев.
4 кора деревьев.
5. загадки
6. стихи.
7. необычные деревья
8. угадай, с какого дерева листок
9. что делают из деревьев.
10. узнай возраст у дерева.
11. жизненный цикл дерева.
12. шнуровка (дерево + плоды)
13. схема для рассказывания о деревьях
14. деревья в красной книге.
15. жалобная книга дерева.
16. что можно сварить из плодов дерева.
2 кармашка у нас повторялись.
Кармашки пустые…И заполнить я предлагаю ребятам.
Самый лучший и удивительный метод заполнения этих карманов, конечно в виде квеста. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
И первое задание в нашей игре- квесте будет: найти на участке хвойные и лиственные деревья. Так день за днём мы заполняем каждый кармашек. Есть в нашем лепбуке задания, на которые не найдёшь ответы в группе или на участке, тогда ребята вместе с родителями ищут информацию в интернете или в энциклопедии. Приносят картинки и заполняем все кармашки нашего лепбука, постепенно добывая знания. Это как раз то, что нужно детям. Заполняя кармашки таким методом у ребят появляется интерес, азарт к получению информации по той или иной теме. И это очень важно!