Папки-передвижки

Лэпбук — ступенька к знаниям

Ольга Моисеева
Лэпбук — ступенька к знаниям

Лепбук- ступенька к знаниям

Удивителен и прекрасен мир вокруг ребёнка. Обилие красок, форм, звуков, их сочетание, изменчивость, ритм и динамика вызывают даже у самых маленьких радостные переживания. Природа обогащает и развивает способность детей чувствовать и воспринимать, вызывает у ребят радость и служит основой для развития интереса и воспитания деятельной любви к ней. Но если мы, взрослые, не поможем детям увидеть всю красоту окружающего мира, то мы украдём у них интерес к познавательной деятельности. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг каждого из нас. И самое главное надо систематизировать получение знаний детьми по определенным темам. В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Все методы можно объединить в одно целое и доступное для каждого ребёнка.

Публикация «Лэпбук — ступенька к знаниям» размещена в разделах

Как же нам это сделать, чтобы детям было интересно изучать окружающий мир? Я предлагаю создавать лепбуки.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в детском саду. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.

Сегодня мы с вами попробуем создать лепбук по теме «Деревья» Сначала я расскажу, как мы с ребятами выбрали тему нашего лэпбука.

Осенью мы с ребятами решили искать насекомых. В энциклопедии мы прочитали, что они прячутся в кору деревьев. Вооружившись лупами, мы пошли искать насекомых. Ребята, рассмотрев кору у тополя и у рябины спросили:

-Почему у тополя кора лопнула, а у рябины нет.

-Почему кора разная. У одних-гладкая, а у других нет.

-У одних деревьев кора светлая, а у других тёмная.

-Как узнать сколько лет дереву?

Тогда я подумала-вот новая тема для лэпбука.

Лепбук я сделала из потолочной плитки и обклеила самоклеящейся плёнкой зелёного цвета.

Приклеила 18 пустых карманов:

1. строение дерева

2. виды деревьев.

3. плоды деревьев.

4 кора деревьев.

5. загадки

6. стихи.

7. необычные деревья

8. угадай, с какого дерева листок

9. что делают из деревьев.

10. узнай возраст у дерева.

11. жизненный цикл дерева.

12. шнуровка (дерево + плоды)

13. схема для рассказывания о деревьях

14. деревья в красной книге.

15. жалобная книга дерева.

16. что можно сварить из плодов дерева.

2 кармашка у нас повторялись.

Кармашки пустые…И заполнить я предлагаю ребятам.

Самый лучший и удивительный метод заполнения этих карманов, конечно в виде квеста. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

И первое задание в нашей игре- квесте будет: найти на участке хвойные и лиственные деревья. Так день за днём мы заполняем каждый кармашек. Есть в нашем лепбуке задания, на которые не найдёшь ответы в группе или на участке, тогда ребята вместе с родителями ищут информацию в интернете или в энциклопедии. Приносят картинки и заполняем все кармашки нашего лепбука, постепенно добывая знания. Это как раз то, что нужно детям. Заполняя кармашки таким методом у ребят появляется интерес, азарт к получению информации по той или иной теме. И это очень важно!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Ключи к знаниям»Конспект итогового занятия в средней группе «Ключи к знаниям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект занятия по математическому развитию «Раз — ступенька, два — ступенька» Конспект занятия по математическому развитию «Раз- ступенька, два- ступенька» в подготовительной группе. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом.

НОД «По дороге к знаниям» Тема: «По дороге к знаниям» Воспитатель Попкова О. А. Задачи обучающие: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом.

Программа «Ступенька» Пояснительная записка Любая образовательная программа строится, опираясь на уже имеющийся жизненный опыт ребёнка, его знания полученные.

Развлечение по ПДД «Шаг за шагом идем к новым знаниям!»Развлечение по ПДД «Шаг за шагом идем к новым знаниям!» С 2015 года я являюсь руководителем кружка по правилам дорожного движения"Светофорик".11 ноября в музыкальном зале нашего детского сада".

Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька» Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Дополнительное образование в нашем детском саду выступает.

Эссэ «Ступенька моего пути» Ступенька моего пути. Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук — ступенька к знаниям
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД