ольга попкова
НОД «По дороге к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По дороге к знаниям»
Воспитатель Попкова О. А.
Задачи обучающие:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах восьми. Закрепить цифры от одного до восьми.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Публикация «НОД „По дороге к знаниям“» размещена в разделах
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.
Воспитательные: Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
Ну, вот и у всех хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, перед нами три дороги.
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до восьми).
-назовите геометрические фигуры и найдите в группе предметы этой же формы.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем
«Знаете ли вы части суток?»
Игра»ФОНАРИК»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) (желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем) (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью) (черный)
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- А сейчас физкультминутка.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказок и чудес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
- Вот мы и оказались на опушке леса.
Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинку там нашли.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в корзинке.
В корзине овощи и фрукты.
Задание – рассортировать овощи и фрукты. Рассказать, что можно из них сделать.
– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Березка)
- Правильно (показываю карточку).
А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)
- Третья загадка:
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Желаем вам удачи!