МААМ-картинки

Игры, направленные на воспитание нравственных качеств дошкольников

Ольга Першина
Игры, направленные на воспитание нравственных качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно – нравственное воспитание начинается с первых лет жизни ребёнка и предполагает установление преемственности между задачами, содержанием и методами нравственного воспитания дошкольников с учётом их возрастных особенностей.

Дошкольный возраст самый благоприятный для нравственного развития детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей и те качества, которые ребёнок будет считать важными в жизни. Ведь нравственность – это не природное, а приобретённое, воспитанное качество личности.

Публикация «Игры, направленные на воспитание нравственных качеств дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками расширяются и усложняются. Дети начинают активно взаимодействовать друг с другом, и в этих взаимоотношениях особое место занимает игра. Правильно подобранные игры способствуют формированию у детей заботливого, внимательного и уважительного отношения к людям.

Здесь подобраны игры, которые помогают закреплять у ребёнка понятия о том, что каждый человек хорош, доброе отношение к каждому приятно, а также игры, которые используются для закрепления положительных качеств характера.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

Ход игры : играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое – либо настроение (грустное, весёлое, тоскливое и т. д.). Дети передают настроение ведущего по кругу и обсуждают что он загадал. Ведущим становится тот, кто отгадал настроение.

«Волшебные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры : воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые можно увидеть хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить» очки, посмотреть внимательно на товарищей и постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего, и рассказать об этом.

«Забота»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры : дети встают в круг, педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя. Тот, у кого в руках оказывается эта игрушка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться об этом животном. Ребёнок в центре круга «дарит» свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше всего. Затем игра продолжается.

«Палочка - выручалочка»

Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

Ход игры : дети встают в круг и по очереди вспоминают какую – либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например : плохое настроение, болел зуб, кто – то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках палочка – выручалочка. Когда первый ребёнок расскажет о своей проблеме, воспитатель говорит : «Палочка – выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!» Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку – выручалочку. Этот ребёнок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.

Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой – выручалочкой к ребёнку и рассказывает, как можно выручить друга из беды.

«Назови ласково»

Цель: упражнять детей в умении подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно - ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбное, ласковое, нежное обращение друг к другу.

Ход игры : дети встают в круг. Выбирается водящий – Фея нежности. Этот ребёнок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребёнок, тот на ком останавливается палочка, говорит нежные слова соседям справа и слева. Затем этот ребёнок становится водящим, игра продолжается.

«Научим послушанию»

Цель: формировать у детей умение находить выход из создавшейся ситуации, воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Ход игры : детям раздаются карточки с иллюстрациями к знакомым сказкам, в которых герои ослушались наказов старших: «Гуси - лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» и «Жихарка».

Задание – рассказать, как надо было действовать героям, чтобы избежать беды.

«Чудо - дерево»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в семье между взрослыми и детьми.

Ход игры. Каждый ребёнок по очереди подходит к корзинке с листьями, рассказывает, как можно порадовать членов своей семьи, берёт лист и крепит к стволу дерева.

«Только хорошее»

Цель: помочь детям в формировании представлений о добре, развитии творческого мышления, воображения.

Ход игры. Педагог с мячом в руках встаёт перед детьми, каждому из них бросает по очереди мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое – либо хорошее качество (правдивость, доброта, честность и т. д.). В этом случае они делают шаг в сторону воспитателя. Если дети случайно «поймают плохое качество» (жадность, злость, обман и т. д., они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдёт до воспитателя.

«Цветок красивых слов»

Цель: формирование таких нравственных качеств, как сотрудничество, доверие, взаимопомощь.

Ход игры. На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё «волшебное» слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося «волшебное» слово.

Проводя с детьми такие игры, мы поднимаем уровень их нравственного развития, помогаем адаптироваться в современном мире, соблюдая все правила общественного поведения и морали.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на воспитание нравственных качеств дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на воспитание нравственных качеств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД