Анорина Екатерина Руслановна
Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние и дикие животные
Задачи
Расширить и активизировать в речи словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале лексической темы
Обучать детей правильному построению предложений, согласованию слов в роде, числе и падеже
Закреплять в речи предлоги НА, В
Материал и оборудование
Муляжи дома, деревьев, кустов; деревьев, кустов, фигурки, бабушки, домашних животных (Лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, диких животных (медведь, лось, белка, заяц, волк, ёжик)
Ход игры:
Публикация «Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Интерактивная песочница
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Педагог делит песочницу пополам и предлагает детям справа создать лес, а слева – домашнюю ферму. Предлагает распределить животных по месту их обитания. Уточняет, что домашние животные живут на ферме, а дикие - в лесу.
После выполнения задания дети рассказывают, кто где живёт. Взрослый просит описать внешний вид животных, рассказать, чем питается то или иное животное, как передвигается, какую пользу приносит.
Отгадай, чьи следы
Задачи:
Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами –онок-, -ат-, -ят-;
Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных
Материал и оборудование:
Муляжи деревьев. Кустов фигурки диких животных (медведя, лося, белки, зайца, волка, ёжика)
Ход игры:
Педагог вместе с детьми создаёт волшебный лес и по следам на песке предлагает узнать, кто из диких животных в нём живёт. Дети по следам по песке определяют животного, вспоминают названия детёнышей дики животных. Взрослый помогает ребятам правильно называть следы животных.
В саду ли, в огороде
Задачи:
Расширить представление детей об окружающем мире, развивать мышление
Совершенствовать мелкую моторику
Накапливать и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные на материале лексической темы «Овощи. Фрукты. Ягоды»
Материал и оборудование:
Муляжи овощей, фруктов, ягод, фруктовых деревьев. Кустов, грядок, забора; фигурки дедушки и бабушки
Ход игры:
Педагог делит песочницу пополам и предлагает детям справа создать огород, а слева- фруктовый сад. Затем дети рассказывают, что где растёт. Педагог просит детей описать овощи и фрукты по форме, цвету и вкусу.
Уточняет, что можно приготовить из каждого овоща и фрукта, предлагает детям вспомнить названия сока, варенья, супа.
Какой, какая, какое
Задачи:
Формировать умение подбирать слова-признаки.
Совершенствовать способность согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Материал и оборудование:
Предметы женского, среднего и мужского рода В песочнице педагог прячет предметы и предлагает ребёнку найти их. Ребёнок находит различные предметы, называет существительные и подбирает к ним прилагательные, согласовывая их в роде и числе
Сосчитай (1-2-5)
Задачи:
Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Закреплять умение правильно строить предложение, согласовывая слова в роде, числе и падеже.
Материал и оборудование:
Куклы, предметы игрушечной мебели, посуды, муляжи продуктов питания
Ход игры:
Педагог приглашает ребёнка на день рождение куклы Маши и предлагает помочь накрыть на стол. Ребёнок включается в игру и проговаривает свои действия.
Прыгают, летают, ползают
Задачи:
Закреплять навыки образования и употребления глагольных форм в единственном и множественном числе
Активизировать словарь по лексической теме «Насекомые»
Материал и оборудование:
Кисточка, фигурки паука и насекомых (бабочки, стрекозы, мухи, пчёлы, кузнечика, клопа, жука, гусеницы, улитки, муравья, таракана)
Ход игры:
Педагог прячет фигурки насекомых в песочнице. Ребёнок кисточкой рисует на песке разные дорожки, обозначая способы передвижения насекомых: Прерывистая линия – прыгает; прямая- летает; волнистая – ползает; много маленьких точек- идёт, бегает.
Затем педагог предлагает ребёнку найти в песочнице спрятанных насекомых, назвать и поставить их на соответствующие дорожки. Ребёнок включается в игру и проговаривает свои действия.
Скажи чей, чья, чьи?
Задачи:
Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных Фигурки животных холодных стран; «лёд» из бумаги
Ход игры:
Педагог вместе с детьми создаёт в песочнице картину Севера – много снега, сугробов и белого льда. Рассказывает, что в холодных странах тоже живут животные, и предлагает отыскать их в песочнице. Ребёнок находит животных, называет их и отвечает на вопросы взрослого.
-Кто спрятался в сугробах?
Медведь, морж.
-Чья голова видна из сугроба?
(Медвежья)
Чьи клыки?
(Моржовые)
Чьё ухо?
(Оленье)