Светлана Осипова
Игры для закрепления полученных знаний о цвете
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ О ЦВЕТЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ.
Игра: " Какого цвета шар?"
Оборудование: настоящие воздушные шары разных цветов или их плоскостное изображение.
Ход игры : Посмотрите, кто встречает нас у входа. Это же обезьянка с большой связкой воздушных шаров. Обратите внимание, что у обезьянки нет двух одинаковых шаров. Назовите все цвета шариков.
Темочки:
Игра: "Назови цвет предмета".
Оборудование: Контурные, изображения предметов, имеющие постоянную окраску.
Ход игры : Любой цвет в природе имеет своё собственное имя - название. Многие знакомые вещи легко распознаются по окраске. Учитель показывает контурные изображения предметов, дети должны назвать его цвет. Например, апельсин - оранжевый, помидор - красный, ёлка - зелёная и т. д.
Игра: "Найди предмет нужного цвета".
Оборудование: Сигнальные карты разных цветов, предметы и игрушки разных цветов.
Ход игры : Учитель показывает сигнальную карту какого-нибудь цвета, дети со словами: "Во все стороны пойду и всё красное (зелёное, синее, белое и т. д.) найду", ищут, показывают и называют предметы такого же цвета, как показанная учителем сигнальная карта.
Игра : "Угадай, какого цвета одежда?"
Ход игры : Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: "Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)". Ведущим становится ребёнок, занявший пустое место.
Игра: "Какого цвета цветок пропал?"
Оборудование: Вырезанные из бумаги цветы разного цвета.
Ход игры : Учитель выкладывает на полу цветы разного цвета. Просит детей внимательно посмотреть на них и запомнить. По команде дети отворачиваются, а учитель убирает один (два, три и т. д.) цветок и спрашивает :" Какого цвета цветка не стало?"
Игра: "Запретное слово".
Ход игры : Учитель задаёт вопросы, а дети на них отвечают. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить названия цвета предметов. Нужно быть предельно внимательными, так как учитель всячески пытается подловить играющих. Вопросы могут быть следующие: "Снег белый?", "Какого цвета пожарная машина?", "Какой твой любимый цвет?" и т. д. Ребёнок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Ребёнок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто правильно, без ошибок ответил на все вопросы и остался.
Игра: "Определи цвет предмета. "
Оборудование: сигнальные карты с изображением разноцветных клякс, предметные картинки разных цветов.
Ход игры : Учитель раскладывает на столе разноцветные кляксы и предметные картинки изображением вниз. Дети садятся вокруг стола, по очереди берут по одной картинке, называют предмет, определяют его цвет и кладут к кляксе соответствующего цвета.
Игра : " Кто скорее найдёт все цвета".
Оборудование: рисунки выполненные в виде аппликации из цветной бумаги разных оттенков, разноцветные квадраты таких же цветов и оттенков, которые использованы в аппликации рисунков.
Ход игры : Дети получают по одному рисунку. Все цветные квадраты перемешиваются и располагаются на середине стола. По сигналу учителя дети начинают подбирать к своему рисунку квадраты тех цветов и оттенков, которые были использованы в аппликации данной картинки. Выигрывает тот, кто первым правильно подберёт все цвета и оттенки к своему рисунку, а затем верно назовёт все цвета и оттенки.
Игра: " Цветные карты".
Оборудование: Небольшие прямоугольные карты разных цветов.
Ход игры : Перемешайте цветные карты, раздайте каждому игроку по 6 карт. Остальные складываются в стопку. Каждый игрок по очереди берёт из колоды по одной карте. Если карта совпадает с одной из тех, что есть на руках, он откладывает эти две карты в сторону, если нет, то берёт себе. Выигрывает тот, кто первый избавиться от всех карт на руках.
Игра: "Цветное домино".
Оборудование: прямоугольные карточки разделённые пополам и раскрашенные разными цветами (фишки).
Ход игры : Фишки выкладываются на стол цветной стороной вниз. Каждый игрок набирает себе по 6 фишек. Игрок, у которого попалось на фишке два одинаковых цвета, "дубль", начинает игру. К "дублю" участники игры по очереди прикладывают другие фишки так, чтобы поля подходили по цвету друг к другу. Всякий раз можно прикладывать только одну фишку. В случае, если у ходящего ни один цвет на фишке не совпадает с лежащими цветами на кону, играющий берёт из общей кучи, "на базаре", одну фишку и пропускает ход. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои фишки.
Игра: " Раскрась рисунок используя схему".
Оборудование: Контурные рисунки со схемами для раскрашивания и цветные карандаши.
Ход игры : Ребёнку выдаётся контурный рисунок со схемой, по которой он раскрашивает его цветными карандашами.
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Игра «Узнай по описанию».
- Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.
-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.
-длинный, шершавый, зелёный, любит свет.
-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.
-длинный, гладкий, синий, любит свет.
-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.
-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле.
3. Игра «Разложи по порядку».
-Что осталось на доске (ягодка) -Как она называется? (земляника)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.
Перед вами картинки. Разложим их по порядку, как появляются ягодки земляники.
4.«Составим картину»
Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ учителя сопровождается показом картинок, которые учитель
помещает доску на подготовленные кусты, деревья, в траву.
- Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).
5. Физминутка «Мы шли, шли, шли…»
Мы шли, шли, шли, землянику нашли,
1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»
Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.
6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"
«Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику»
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
-Назови ягодку. Почему она так называется?
Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Черника. Как вы думаете, почему так называется?
Брусника - Русское название "брусника" происходит от слова "брусвяный", что значит "красный".
8. Игра «Варим варенье»
- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
- Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники? Воспитатель кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.
9. Итог занятия.
- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
- В какие игры играли? Что больше всего понравилось?