Ирина Красильникова
Игры на сотрудничество
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
Игры на сотрудничество представляют собой конструктивную альтернативу соревновательным играм. Это игры признательности сотрудничества и сопереживания и могут сплотить детей, семью или любой коллектив.
Публикация «Игры на сотрудничество» размещена в разделах
Главное отличие этих играх в том, что в них все сотрудничают и все побеждают и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не против друг друга. Эти игры уничтожают болезнь поражения и ощущения неудачи. Они утверждают уверенность ребенка в самом себе как желанном и достойном человеке.
«Ласковая цепочка».
Все сидят рядком, друг за другом, последний - организатор игры. Он шепчет на ухо сидящему перед ним ребенку команду, например: «Погладь по головке». Малыш выполняет её. Сидящий перед ним ребенок реагирует соответственно и тоже начинает гладить того, кто впереди. Так поглаживание по головке, как цепная реакция, доходит до крнца цепочки. Теперь, когда уже все играющие активно позанимались поглаживанием, следует какая-нибудь новая команда («погладь по щечке», «обними за плечи» и т. д.).
«Обнималки».
Дети прыгают по комнате под быструю веселую музыку. Когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по комнате (вместе с партнерами, если хочется). При следующей остановке музыки по крайней мере три ребенка обнимаются вместе. По мере продолжения игры количество обнимающихся увеличивается до тех пор, пока, наконец, все дети не образуют одного большого музыкального объятия. Это прекрасный способ помочь застенчивым детям почувствовать себя отлично.
«Именные жесты.
Вот еще одна довольно активная и веселая игра в имена для совсем маленьких. Дети встают в круг. Каждый по очереди делает жест, произнося свое имя. Например, Оля говорит «Оля» и поднимает одновременно свою руку. Затем вся группа вместе говорит «Привет, Оля», повторяя её имя и жест два раза. Затем говорит следующий, стараясь задать быстрый и энергичный темп.
«вариант. Каждый ребенок, называя своё имя, предлагает новый жест.
«Карусель».
Играющие становятся в круг и, держась за руки, ходят по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом кругом-кругом, все бегом- бегом-бегом». Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
На слова: «Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!» Движение постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие разбегаются по площадке. По сигналу вновь спешат «сесть на карусель».
2 вариант. Дети образуют круг держась одной рукой за веревку, образующую кольцо. По команде можно менять руку и направление движения.
«Поезд».
Играющие становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим. Первый игрок - «паровоз», остальные все — «вагоны». По сигналу руководителя поезд начинает двигаться. Первый игрок — паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес. Под счет или хлопки руководителя поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу - останавливается.
2 вариант. Все, как в основном варианте, только в нескольких местах отмечаются остановки — «вокзалы», у которых дежурный регулирует движение красным и зеленым флажками.
3 вариант. Поезд идет то в гору, то с горы, то по тоннелю (использование наклонных гимнастических скамеек, подлезание под снаряды и др.).
«Большая змея».
Дети ложатся на живот и держатся руками за ноги, лежащих впереди них, образуя змею из двух человек, которая скользит по полу на своем животе. Затем они соединяются в 4-х, 8-ми - человечную змею и т. д., покуда вся группа не станет одной «Большой змеей». При различных длинах, дети пробуют переворачиваться через свою спину. «Змея» может переползать через «горы», сквозь «норы» или по «деревьям», или может свернуться и заснуть.
«Парашют».
Игроки располагаются вокруг парашюта, держась руками за его край. Дети надувают парашют одновременно взмахивая руками. Как только он вздуется, дети могут пройти в центр, держась за края, встретиться в центре под куполом и вернуться на свое прежнее место.
Находясь в центре под вздутым парашютом, они также могут одновременно опустить его и замереть на месте, а парашют в это время опуститься на них.