Водяницкая Людмила
Игры для снятия эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на снятие эмоционального и физического напряжения, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела:
«Мороженное»
Ребенок стоит на ковре. Ему предлагается поиграть в мороженное: «Ты мороженно,.тебя только что достали из холодильника. Мороженное твердое как камень. Ручки и ножки напряжены, твое тело ледяное, но вот пригрело солнышко, мороженное стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными….Ручки бессильно повисли вдоль тела…»
Публикация «Игры для снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах
Аналогичные игры «Насос и мяч»,»Штанга», «Шатай-болтай», «Солнышко и тучка» и др.
Картотека таких игр предлагается вам на! (Личной страничке, в группе и т. д.)
Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой:
«Воздушный шарик» Цель: развитие способности расслабления мышц живота.
Ребенок стоит на ковре. Взрослый: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотри как я буду его надувать…., а сейчас я его сдую.. Давай представим, что воздушный шарик находиться у нас в животе и мы должны его надуть. Положи руку на животик. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуй ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Давай повторим еще раз вдох-выдох, вдох-выдох. Молодец!»
«Часики» Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона.
Взрослый: «А ты видел (ла) часики? А хочешь, мы сейчас будем показывать часики? Встань прямо, ножки слегка расставь, руки опусти. Я завела часики (вдох) и они стали тикать: «Тик-так!». Размахивай прямыми ручками вперед и назад (выдох). Устали часики, остановились, отдыхают. Повторить 1-2 раза.
Хочу обратить ваше внимание на то, что монотонные движения руками так же затормаживают отрицательные эмоции!»
Игры с прищепками. Здесь релаксация достигается путем сжимания и
«Интересный разговор» Цель: снять напряжение, развивать коммуникативную функцию речи, создание положительного образа.
У ребенка в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста.
Лягушонок : Квак-квак!
А утенок: Кряк-кряк!
Все сказали, все спросили,
Хорошо поговорили.
«Птичка» Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику и коммуникативную функцию речи.
В руках у ребенка 1 прищепка. Ребенок повторяет текст и движения за взрослым.
Птичка клювом повела, рука поворачивается из стороны в сторону
Птичка зернышки нашла, другая рука показывает ладошку
Птичка зернышки поела, пощипывание прищепкой ладошки
Птичка песенку запела:»Ля-ля-ля!» прищепка ритмично открывает и
закрывает «ротик»