МААМ-картинки

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы

Анастасия Ильичева
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения; развитие внимания и воображения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Психолог: «Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!».

Ритуал приветствия:

Публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах

Психолог: «Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе назовете ее ласково по имени: «Здравствуй, Леночка!» и т. д. (игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).

2. Основная часть.

Психолог: «Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Нас сегодня ожидают сложные задания, невероятные приключения! Вы готовы? Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим, какие вы внимательные».

Игра «Пожалуйста!» :

Психолог: «Я буду давать вам команды, выполнить которые вы должны при условии, если услышите слово «пожалуйста» («Встаньте, пожалуйста», «Попрыгайте на одной ноге, пожалуйста», «Посмотрите направо», «Дотроньтесь до своей головы», «Обернитесь вокруг себя, пожалуйста» и др.).

Психолог: «Ребята, я убедилась, что вы все очень смелые и внимательные! А в путешествие мы отправляемся для того, чтобы разгадать самую главную загадку, и узнать, что является самым важным на свете!. Закрываем глазки. Крибле, крабле, бум-с!».

Упражнение «Корабль и ветер» :

Психолог: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз».

Упражнение «Какое у меня настроение?» :

Психолог: «Сейчас я покажу вам картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на них. Что с ними? (У них разное настроение). А как вы определили это? Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас».

Мимическая гимнастика:

растяните уголки рта в стороны (в улыбку) и расслабьте;

вспомните сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, когда увидела Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители;

изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита;

вспомните стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Изобразите зайку, который остался мокнуть на скамейке. Покажите, какое у него было грустное лицо. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет ему настроение;

вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы — покажите, как вам страшно. Скатились с горы и не упали, изобразите веселье и радость;

нужно сдуть «снежинку» с лица, поочередно с носа, щек, глаз.

Упражнение «Рожицы» :

Мы зажмурим левый глаз,

А потом и правый глаз.

Мы надуем обе щеки -

Вышла рожица у нас.

Мы подвигаем бровями (поднимать вверх и вниз,

Мы похлопаем руками.

Улыбнемся поскорей (улыбнуться, посмотреть друг другу в глаза,

Станем веселей, добрей.

Психолог: «Кто стал из вас веселей и добрей?».

Психолог: «Скажите, что вы делаете руками каждый день? (рисуете, кушаете, одеваетесь, играете). Наши руки устают и им нужно помочь расслабиться. Сделаем полезные упражнения для рук.

Упражнение «Веселые ручки» :

Мы похлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп,

По коленям хлопнем тоже: хлоп-хлоп-хлоп.

Постучим мы кулачками

Повторим еще раз с вами.

Психолог: «А теперь давайте вместе правильно подышим, восстановим дыхание».

Упражнение «Шарик» :

«Положите руку на живот. Надуваем его, как будто это воздушный шар. Напрягаем мышцы живота. Вдох — выдох.

Вот мы шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко. ровно. глубоко.

Психолог: «Отлично! А теперь отправляемся дальше».

Игра «Маленькое привидение» :

Психолог: «Ребята, в нашей стране живут маленькие добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим. Нам захотелось немного похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: приподнимать согнутые в локтях руки, пальцы растопырены и произносить звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если громко — вы будете пугать громко. Но помните, что вы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Молодцы! А теперь снова превратимся в детей!».

Игра «Дождик» :

Психолог: «Ребята, скажите, как часто вы капризничаете? Не слушаетесь родителей? Как вы при этом себя ведете? Давайте мы поучимся справляться с вашими капризами.

Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение 2 минут мелко нарвать бумагу (звучит музыка).

Куда же мы выбросим наши капризки? (в банку, в мусорку).

Отлично! А теперь мы отправляемся дальше».

Релаксация — упражнение «Порхание бабочки» :

(выполняется под спокойную расслабляющую музыку)

Психолог: «Ребята, а сейчас представьте, что вы находитесь на природе. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Закройте глаза и слушайте меня. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите прекрасную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. Откройте глаза. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день».

3. Заключительный этап.

Задание «Бабочка с эмоциями» :

Каждому ребенку раздаются картинки бабочек и карандаши. На бабочке каждый должен нарисовать любую эмоцию, которую он испытывает в данный момент. Затем все бабочки наклеиваются на полянку.

Упражнение «Самое важное на свете!» :

Психолог: «Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, но мы с вами так и не открыли тайну, что же является самым важным на свете? Как вы думаете?

Ребята, у меня есть один сундучок. Наверное в нем и спрятана эта важная тайна! Давайте откроем его? Каждый по очереди заглянет в него. Только пока не говорите, что вы там увидели. Договорились?

Что вы там увидели? А точнее. кого? Что самое важное на свете? Конечно! Мы с вами, каждый из нас, а также умение жить в мире и согласии с собой и со всем миром. А это значит — дарить людям любовь, уметь прощать! Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы поступили с вами. Будьте добрыми, внимательными, заботливыми, честными, вежливыми И все это вам поможет жить в мире!»

Рефлексия:

Психолог: «Ребята, скажите, что вам запомнилось из занятия больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какое задание вам понравилось? А какое задание показалось сложным?

Ритуал прощания:

Психолог: «Дети, а сейчас встаньте в круг. Я желаю вам хорошего настроения. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы
Опубликовано: 3 марта 2015 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ильичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД