Елена Ларина
Игры на развитие эмоций
▼ Скачать + Заказать документы
Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.
Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игры.
Публикация «Игры на развитие эмоций» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эти игры очень увлекательны и дети с огромным удовольствием в них играют. Эти игры можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности детей.
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованы для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции.
Игра «Разные настроения». Пиктограммы эмоций.
Задачи: формировать умение определять и различать
эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка.
Оборудование: пиктограммы различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, страх, злость,).
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: «Какое настроение?» (например, грустное). Затем воспитатель предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять:»У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.
Другой вариант этой игры.
Игра «Мимическая гимнастика».
Ход игры:
Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети (игроки) должны отгадать ее и назвать.
Игра «Назови чувство».
Ход игры:
Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит:»Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:
- идет в цирк (радость,
- друг мешает играть (злость,
- несет грязную игрушка (брезгливость,
- увидел злую собаку (страх,
- разбил стекло мячом (вина,
- хочет познакомиться, но стесняется (робость) и т. д.
-
Игра «Зеркало».
Ход игры:
Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркало» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
Игра «Лото настроений».
Задача: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений (пиктограммы).
Ход игры:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Рассеет все сомнения
Лото настроения.
Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.
Игра «Придумай лицо».
Задача: учить различать части лица (нос, рот, губы, глаза, брови). Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Называть отличительные признаки мужского и женского лица. Подбирать и составлять портреты мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, друга. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: картинки с изображением частей лица человека. Дополнительные детали: парики, украшения, усы, борода, шляпы…
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их воспитатель спрашивает: «Что ты видишь на картинке? Какие части лица? Назови их?. Все люди разные – есть мужчины, женщины. Посмотрите внимательно друг на друга… Чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи? Что находится на голове? Для чего нужны нос? Рот? Уши? Глаза?».
Другой вариант этой игры.
Игра «Чего не хватает в портрете?».
Ход игры:
Воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает. Другой ребенок должен доложить недостающую часть лица, например губы или один глаз, одно ухо …
Игра «Нить дружбы».
Ход игры:
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Затем воспитатель предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. После чего поворачивается лицом к ребенку, называет его ласково (можно по имени, например – Миланочка). Передает ей клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно, клубочек переходит из рук в руки; нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.
В заключении игры воспитатель предлагает оставаться детям такими же дружными и добрыми всегда.