Мария Стороженко
Игры на развитие воображения и креативности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение обогащает нашу жизнь, делает ее интересней, ярче. Особенно важно стимулировать развитие воображения в дошкольном возрасте, ведь мышление детей более свободно, независимо, еще не испорчено стереотипами.
Развитие воображения тесно связано с развитием креативности ребенка.
Публикация «Игры на развитие воображения и креативности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Креативность или творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека. Оно является тем фактором, наличие которого просто необходимо для создания чего-то нового, оно задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности, требующих нестандартного подхода к решению рабочих задач.
Роль взрослого очень важна в процессе развития креативного мышления, т. к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты.
Педагог является в креативной практике сценаристом, режиссером и актером-исполнителем. Задача педагога заключается в создании микроклимата и условий для естественного «выращивания» и созревания уникальной растущей личности ребенка.
К креативным играм относятся занятия, которые стимулируют любознательность и воображение, развивают творческое мышление и моторику.
Вот несколько примеров:
• рисование;
• готовка (в присутствии родителей или кого-то из взрослых);
• игры «Как это будет.»;
• музыкальная деятельность;
• использование конструктора;
• игра с предметами заместителями.
Во многих странах креативные и творческие игры вытесняются пассивными развлечениями и заранее спланированными занятиями, в которых нет места воображению.
Стоит ли бить тревогу? Нет. Вот несколько советов, что нужно знать:
• Креативные игры способствуют всестороннему развитию ребёнка. Они помогают детям развиваться умственно, задействовать воображение и вырабатывать навыки общения. В процессе таких занятий ребёнок учится быть терпеливым, принимать самостоятельные решения, контролировать свои эмоции и ладить с другими детьми. Коротко говоря, креативные игры помогают ребёнку подготовиться к взрослой жизни.
• Длительное использование гаджетов может навредить ребёнку. Если ребёнок проводит слишком много времени с электронными устройствами, у него может развиться зависимость.
• У кружков и секций есть свои минусы. Когда дети «скачут» из кружка в кружок, у них практически не остаётся времени, чтобы просто побыть детьми и поиграть в игры, которые развивают любознательность, воображение и фантазию.
Как помочь ребенку:
• Предоставьте детям возможности для креативных игр. Позвольте им иметь хобби и играть с игрушками, которые развивают креативное мышление. Многие современные игрушки не оставляют ребёнку места для творчества. И напротив, простые игрушки и предметы, такие как конструктор или картонная коробка, позволяют ребёнку подключить воображение.
• Ограничьте экранное время. Хорошо подумайте, прежде чем занять ребёнка-дошкольника смартфоном, планшетом или телевизором.
• Кружки и секции: тщательно взвесьте все за и против. Слишком большая загруженность может создать лишний стресс — не только ребёнку, но и самим родителям.
Игра «Чудесный узор»
Цель: умения выполнять правило, заданное схемой; осуществлять выбор и определять направление в соответствии с заданными условиями.
Необходимый материал: бланк с заданием, простои карандаш.
1 вариант. Лисичка украсила кружку узорами. Она их выбрала на диске узоров. Правила выбора узора: от черной галочки можно двигаться вправо, или влево. Об этом говорят стрелочки.
2 вариант. На карточке изображены три кружки с узорами. Рассмотрите карточки. Догадайтесь, узоры какой кружки написаны в карточках?
3 вариант. Медвежонок украсил кружку. На карточках есть только стрелочки, показывающие в какой стороне надо искать узоры. Найдите выбранные узоры, сколько раз двигался медвежонок от галочки до узора.
Игра «Волшебство»
Цель: умения использовать заданные фигуры для создания новых образов.
Необходимый материал: бланк с заданием, простои карандаш, ластик.
На листочке нарисованы разные фигурки. Если взять карандаш, дополнить каждую фигурку линиями, деталями, можно сотворить волшебство! Дополните каждую фигуру линиями, деталями так, чтобы получились интересные картинки, сотворите чудо.
Игра «Инструменты»
Цель: умения группировать предметы по заданному правилу, ориентироваться в пространстве клеточного поля, соблюдая заданные условия.
Необходимый материал: бланк с заданием, ножницы, клеи.
В мастерской надо навести порядок, разложить инструменты на пустые полки стеллажа. Разложите так, чтобы все серые клетки были заняты инструментами. Выберите инструменты столяра и плотника, вырежьте и приклейте их.