Юдина Ирина Анатольевна
Картотека «Игры на развитие внимания ребенка 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.
Стоп, хоп, раз
Количество играющих: 1-6 человек
Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.
При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.
Публикация «Картотека „Игры на развитие внимания ребенка 5–6 лет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Чей ботинок?
Количество играющих: от 3 человек.
Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.
Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».
Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.
Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.
Сыщик
Количество играющих: 1-8 человек.
Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.
Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.
Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.
По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.
Птицы и ветер
Количество играющих: 1-6 человек
Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.
По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.
Ухо-нос
Количество играющих: 1 — 6 человек.
Дети (ребенок) сидят или стоят.
Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.
Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.
Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.
Разыщем предмет
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: игрушки или другие предметы.
Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.
Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.
Последний обнаруживший предмет становится ведущим.
Прибеги в свой дом
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: игрушки.
Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.
При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».
Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.
Язык тела
Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».
Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).
Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».
Пианино
Количество играющих: 2—6 человек.
Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.
Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.
Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.
Наблюдай за телом
Количество играющих: от 3 человек.
Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.
Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д., а затем снова стоять совершенно неподвижно.
Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.
Делай, как я!
Количество играющих: 1 6 человек.
Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.
Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.
Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.
Доброе утро, Пятачок!
Количество играющих: 3—6 человек.
Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.
Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».
Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».
Соедини точки
Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.
Нанесите точки на лист бумаги.
Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.
А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.
Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.
Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.