Ирина Квиткина
Игры на развитие внимания для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание — это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. Большие проблемы, возникающие в начальном развитии зачастую связаны с недостатками в развитии внимания. Ребенок должен уметь сосредотачиваться на занятиях, и удерживать свой интерес в течении всего занятия. Не должен отвлекаться на других детей. Успех в развитии - его память.
Публикация «Игры на развитие внимания для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Дети дошкольного возраста очень легко и быстро запоминают информацию, его нужно просто заинтересовать. Нужно стараться обыгрывать, например читая сказку обратите внимание на речь, она не должна быть монотонной и тихой, старайтесь читать с выражением, иногда меняя тон, тембр и громкость.
После того как ребенок прослушал сказку, обсудите с ним поступки героев, помогите ему определить хорошие и плохие поступки, добрых или злых персонажей.
Дети в возрасте пяти или шести лет более внимательны, их интерес к занятием возрастает, они стараются дополнить свои работы различными деталями. Повторяют действия за воспитателем более четко.
А вот в возрасте семи лет ребята уже более сосредоточены на занятиях, им интересно показать свои знания окружающим. Объем памяти увеличенный. Они самостоятельно могут анализировать поступки героев, описать картинку или дать ей название.
Игры на развитие памяти и внимания :
1. Игра «Будь внимателен!».
Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.
Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя.
2. «Выложи из палочек» по образцу.
Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки.
Узоры в одну строчку
Инструкция: Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т. д.? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик.).
3. Игра «Какой игрушки не хватает?»
цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите
ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «
какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а
только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
4. Игра «Что не так?»
цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления.
Детям читается текст, их задача найти в нем что не так.
Каждый день я иду на работу с ПЛОХИМ настроением. Захожу в детский сад, а там меня встречают КОТЯТА. Их так много они так громко ЛАЯТ. Я поворачиваюсь и убегаю домой.
Я решила поехать на машине, открываю дверь и БЕГУ, Приехала к магазину, и выбрала там себе много конфет. Они такие все ГОРЬКИЕ, ммммм как вкусно.
А на море плавает КРОКАДИЛ, плавал он плавал а рядом с ним плавал КОТ и держал он в зубах большую АКУЛУ.
5. Игра «Съедобное – несъедобное»
Описание: ребенок ловит мяч, если взрослый кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловиться. Так же можно играть, используя тематические группы : живое – неживое, тихое – громкое, птицы – животное и т. п.
6. Игра «Посмотри и сделай так же».
Цель: развивать внимание.
Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.