МААМ-картинки

Игры на развитие сенсорных эталонов (7 фото)

Арфира Махмудова
Игры на развитие сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие сенсорных эталонов

В самом начале жизненного пути, ребёнок знакомится с окружающим миром и его свойствами. От качества зрительного, слухового и тактильного восприятия зависит его дальнейшее развитие. Недостаток сенсорных впечатлений может привести к задержкам речи и психики.

Сенсорное восприятие — основа основ для детей младшего дошкольного возраста, основной вид обучения. Важно создавать разнообразные впечатления, стимулирующие интерес к свойствам предметов.

В группе раннего возраста

Игры на развитие сенсорных эталонов
Игры на развитие сенсорных эталонов В самом начале жизненного пути ребёнок знакомится с окружающим миром и его свойствами От качества зрительного слухового и тактильного восприятия зависит его дальнейшее развитие Недостаток сенсорных впечатлений может привести к задержкам речи и психики Сенсорное восприятие основа основ для детей младшего дошкольного возраста основной вид обучения Важно создавать разнообразные впечатления стимулирующие интерес к свойствам предметов В группе раннего возраста

обучение происходит через предметную деятельность, формирующую образное мышление. Детям важно исследовать предметы на вкус, ощущать их текстуру, прикасаться к их поверхности. Так ребёнок учится воспринимать и анализировать информацию.

Примеры дидактических игр на сенсорное восприятие:

«Построим заборчик для зайчика»

Цель: развивать мелкую моторику, учить продевать предметы в шнурок.

Оборудование: предметы с отверстиями, шнуровка, зайка и лисичка (игрушка).

Ход игры: прибегает зайка и просит ребенка помочь ему, сделать заборчик, спрятаться от хитрой лисички. Ребенок продевает шнурок через отверстия. Получается заборчик.

«Найди окошки для домика»

Цель: формировать умения называть основные цвета и геометрические фигуры.

Оборудование: домик из цветного картона с окошками разных геометрических фигур (круглые окошки, треугольные или квадратные).

Ход игры: воспитатель показывает домики, и дети рассматривают на домиках окошки. Говорит, что в этом домике открыты окошки, и просит закрыть их, соответствующими фигурами. Затем, можно усложнить задачу: открой все круглые окошки или все квадратные; закрой все квадратные окошки; открой одно любое окошко (можно спросить: какой формы ты открыл окно) и т. д.

«Выложи дорожку»

Цель: формировать умения находить определенный цвет, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: крупная мозаика, игрушка.

Ход игры: воспитатель берёт любую игрушку, обыгрывает ситуацию:

«Посмотри, какую мозаику принёс нам зайка. Этот зайка хочет поиграть с тобой». Воспитатель выкладывает простой вариант дорожки из одинаковых деталей (Н-р: красного). «Эту дорожку выложил зайка, выложи такую же». Затем воспитатель показывает, как ходит зайка по дорожке, проговаривая потешку:

– Зайка топает по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Ой, устали мои ножки.

Я немного отдохну,

И обратно я пойду.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

«Бабочка»

Цель: учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Оборудование: нарисованная цветная бабочка на белом картоне с вырезанными белыми пятнышками, желтые и красные пробки.

Ход игры: Воспитатель: «Однажды на полянке летала бабочка и попала в паутину, она запуталась в ней и начала сильно махать крыльями. Вдруг она увидела паучка, который приближался к ней, но ей удалось спастись. А когда она села на цветок, бабочка заметила, что повредила крылышки. Давайте ей поможем». Дети выкладывают соответствующие цветные пробки на крылышки бабочки. «Теперь наша бабочка здорова и снова может полететь».

«Солнышко и тучка»

Цель: формировать умения обследовать предметы, выделять их цвет, развитие мелкой моторики.

Оборудование: желтый круг, синий овал, желтые и синие прищепки.

Ход игры: На столе разложены цветочки. Воспитатель обыгрывает ситуацию: наши цветочки совсем завяли, давайте в гости позовем тучку с дождиком. Приходит тучка, которая забыла, как надо поливать цветочки. «Ребята, а давайте поможем тучке. Мы сделаем ей капельки-дождя». Дети прикрепляют синие прищепки к тучке. «Теперь наша тучка может снова поливать цветочки. А где же наше солнышко…

–Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ой, смотрите, наше солнышко потеряла все лучики. Давайте поможем, чтобы солнышко светило ярче, и нашим цветочкам было тепло и светло, мы сделаем ей лучики». Дети прикрепляют жёлтые прищепки к желтому кругу.

Воспитатель читает стихотворение: Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

«Один - много»

Цель: учить определять количество предметов.

Оборудование: игрушка мишка, бумажные конфетки, детская посуда.

Ход игры: в гости к ребятам приходит мишка с угощениями в корзинке.

– Ребята, что лежит в корзинке? (конфеты)

– Сколько конфет? (много)

Просит детей взять по одной конфете.

– Катя (Петя, Аня) сколько у тебя конфет в руке? (одна)

– Давайте сложим наши конфеты в вазочку. (дети складывают конфеты)

– Сколько конфет в вазочке? (много)

– Катя (Маша, Ваня, а у тебя, сколько конфет в руке? (не одной)

Если дети не устали, можно продолжить игру. Воспитатель снова просит взять по одной конфетки.

– Давайте конфетки разложим по тарелочкам?

Дети кладут на свои тарелочки конфеты.

– Оля (Коля, Соня, сколько на твоей тарелочке лежит конфет? (одна).

Просит снова сложить конфеты в вазочку.

– Сколько конфет лежит в вазочке? (много).

«Подбери колёса»

Цель: учить определять размер машины, подирать соответствующие колёса к ним.

Оборудование: вырезанные картонные машины, колёса.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что машины не могут ехать по дороге, так как, у них сломались колёса. «Давайте им поможем». Дети подбирают колёса к машинам, с помощью наводящих вопросов:

– Какие это колёса? (маленькие)

– Для какой машины эти колёса? (для маленькой)

– А это какие колёса? (большие)

– Для какой машины эти колёса? (для большой).

«Собери красные ягоды»

Цель: учить классифицировать предмет по форме и цвету, развитие мелкой моторики.

Оборудование: цветные деревянные предметы, корзинка.

Ход игры: воспитатель приглашает детей пойти в лес собрать землянику (красную ягоду). Уточняет цвет и форму ягоды (красная, круглая).

«Строим башню»

Цель: учить строить башню одного цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные кубики разных цветов, игрушка петушок.

Ход игры: к детям приходит петушок, который убегает от лисички и просит их построить высокую башню, чтобы спрятаться от хитрой лисы. Воспитатель даёт задание: найди все желтые кубики и построить желтую башню (красную башню).

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими фигурами.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры: на столе разложены предметы разные по форме, воспитатель просит детей найти предмет той формы, который он скажет.

– Найди предмет круглой формы? (мяч)

– Найди предмет квадратной формы? (кубик)

– Найди предмет треугольной формы? (крыша).

Если ребенок освоил задачу, можно добавлять предметы.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие сенсорных эталонов
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие сенсорных эталонов» (включая файлы) размещена пользователем Арфира Махмудова (УИ 3286807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД