Балахонцева Ольга
Игры на развитие речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие речи в группе раннего возраста.
Тема: «Играя - развиваем речь»
«Кошка и бумажка»
Цель. Научить ребенка произносить слова «брось», «лови».
Для игры используются кошка бибабо (надевающаяся на руку) и бумажка на веревке.
Публикация «Игры на развитие речи в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку кошку бибабо и говорил, что она очень любит играть с бумажкой. Размахивал перед ней бумажкой, кошка «ловит» ее лапками. Взрослый говорил ей: «Брось» - кошка бросала бумажку; говорил ей: «Лови» - кошка «ловит» и т. д. Потом взрослый предлагал малышу самому сказать кошке «Брось». Ребенок говорит, кошка «выпускала» бумажку из лапок. Взрослый предлагает сказать «Лови», и когда малыш говорит, кошка «поймала» бумажку.
«Села птичка на окошко»
Цель. Закрепить знакомство ребенка с окружающими предметами и названием отдельных частей тела.
Для игры используется вырезанная из картона птичка с вставленными в прорези крыльями. К спинке прикрепляется проволока, резинка или нитка.
Ход игры:
Взрослый держал птичку у окна и произносил всем знакомое четверостишие:
Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка - Ах!
(Птичка в руках взрослого «летала» по комнате.)
«Проси птичку: «Лети к нам», ну скажи: «Лети к нам». Сережа (ребенок) говорил. Вот молодец, она тебя послушалась и осталась у нас, а мы ее покормим. Делал движение, будто кормит, насыпал зернышки птичке. «А теперь посыпь птичке зернышки». Ребенок подражал. «Теперь дай ей воды попить». Доставал блюдце, и малыш давал птичке пить.
-Скажи: «Пей, птичка, пей». Птичка поела, попила водички и полетела. Зови ее: «Лети к нам, птичка». Птичка «летала», садилась ребенку на голову. «Смотри, птичка тебе на головку села. А мне куда села? На плечо; ай улетела. Птичка улетает».
Усложнение. Птичка садилась в комнате на разные предметы, которые ребенок называет.
«Кормление собачки»
Цель. Произношение слов: «собачка», «мисочка», «коврик», подражание действиям.
Для игры использовались игрушечная собачка, мисочка, коврик.
Ход игры:
Взрослый показывал Сереже собачку, рассматривал ее с ним, спрашивал: «Кто это? Как собачка лает?» Вместе они рассматривали и показывали части тела собачки: хвостик, лапки, спинку, ушки, глазки, носик. «Не хотите ли послушать, как собачка проси кушать? Гав-гав-гав - так собачка просит кушать». Взрослый подносил к носу собачки мисочку и делал вид, что кормит ее. Затем малышу предлагал покормить собачку. Сережа покормил собачку.
«Девочка и петушок»
Цель познакомить ребенка с предметами для умывания, кормления и сна. Научить ребенка играть с куклой: мыть, кормить и укладывать спать. Для занятия использовалась кукла в нарядной одежде, игрушечный петушок, кукольная мебель, посуда, таз, мыло, полотенце.
Ход игры:
Стол накрыт скатертью, причем у передней части стола она опущена до пола. Игрушки лежат под столом. Чтобы малыш их не видел. Взрослый брал куклу и, не показывая ее, говорит (за куклу) : «Сережа, я к вам иду». Затем, менял голос: «Сережа, кто это к нам идет? Кто тебя зовет? Сережа отвечал. Взрослый говорил, что куклу зовут Катя. «К нам идет Катя. Позови ее, скажи: «Катя, иди к нам, мы тебя ждем». По приглашению появлялась кукла Катя, здоровалась. Взрослый предлагал мальчику также поздороваться с Катей. Взрослый спрашивал Катю: «Катя, кушать хочешь? Давай помоем руки и сядем кушать». Перед тем как помыть Кате руки спрашивал: «Чем руки мыть? А теперь что делать?» Сережа подсказывал: «Нужно включить воду, намылить руки, сполоснуть и вытереть» и т. д. «А что Катя будет кушать? А куда мы положим еду?» Взрослый кормил куклу, называя все предметы и побуждая ребенка говорить.
Руками куклы взрослый клал салфетку на место. Затем кукла раздевалась и ложилась спать. При этом она ставила стул для одежды, складывала все на стул.
Кормить и укладывать надо так, как кормят и укладывают ребенка.
Затем взрослый прикладывал палец к губам: «Тише, тише, наша Катя спит».
Пауза. Как будто издали слышится: «Ку-ка-ре-ку». Взрослый говорит: «Тише, Петя не буди Катю. Тише».
«Зайчик и морковка»
Цель. Научить произносить слова: «зайчик, «кушай», «морковка» и действия с игрушечным зайчиком.
Для игры использовался игрушечный заяц и морковка.
Ход игры:
Взрослый говорил: «Садись на стульчик и посмотри, что я тебе покажу. Смотри, кто это такой?» Медленно вынимал из кармана зайчика, так чтобы вначале видны были только ушки, потом головка и, наконец, весь заяц. «Это зайка, Кто это? Зайка». Сережа повторил.
«Вот, смотри, мы посадим зайку, пусть он здесь посидит и посмотрит на нас. Вот какой у нас зайка хороший. Мы сейчас будем зайку угощать. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Дай зайке морковку, скажи ему: «Кушай, зайка, морковку». Сережа брал морковку и кормил зайчика. «Ну вот, зайчика покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи, как ты скачешь. Вот как зайка скачет: прыг-скок. А кто умеет так скакать, как зайка? Вот как прыгает Сережа: прыг-скок, совсем как зайка».
Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Подушка с пуговицами»
Дидактическое пособие «Подушка с пуговицами» предназначено для работы с детьми раннего возраста, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной.
Пособие применяется в дошкольном учреждении, которое реализует свою работу по комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др.) .
Пособие было апробировано на детях раннего возраста группы «Цыплята».
Пояснительная записка
к дидактическому пособию «Подушка с пуговицами»
Пособие представляет собой подушку круглой формы.
С одной стороны пришиты пуговицы разной величины и цвета, на которые пристегиваются мягкие модули.
С другой стороны, пришит карман с молнией, в котором хранятся модули более сложные по заданию.
Пособие многофункционально.
Пособие было разработано и изготовлено автором.
Пособие разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей раннего возраста учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.
«Подушка с пуговицами» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Актуальность данного пособия: «Подушка с пуговицами» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности детей.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.
В начале учебного года на подушке располагаются самые красивые модули: разные по тематике, фактуре и т. д., чтобы привлечь внимание детей, особенно в период адаптации.
Постепенно мягкие модули начинаю распределять по разделам:
1. «Овощи» :
2. «Фрукты»;
3. «Растения и грибы»;
4. «Морской мир»;
5. «Геометрические фигуры»;
6. «Насекомые».
Цель: создание условий для развития и оздоровления детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
учить отвечать на вопросы;
учить различать понятия «много» и «один»;
учить различать цвет;
сравнивать предметы по размеру;
узнавать и называть круг и квадрат.
Развивающие :
развивать мелкую моторику рук;
развивать сенсорные навыки;
развивать память, внимание, мышление.
Воспитывающие:
воспитывать умение слушать;
воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия:
I сторона:
«Расстегни»,
«Застегни»,
«Пристегни только фрукты», «Пристегни рыбок» и т. д. ;
«Пристегни на красную пуговку», «Пристегни на синюю пуговку» и т. д. ;
«Расстегни модуль, который назову» и т. д.
Дидактические игры с подушкой можно постоянно обновлять: пришив новые пуговицы, сшив новые модули.
Данные игры рекомендуется проводить с начала учебного года, как индивидуально, так и с подгруппой детей из 3-4 человек.
II сторона:
В кармане хранятся модули, к которым нужно найти пару и пристегнуть их друг к другу.
Например: К яблоку – листик, к шляпке гриба – ножку и т. д.
Такой вариант задания более сложный для детей раннего возраста.
Поэтому используется с середины учебного года. Игры можно проводить индивидуально и с подгруппой детей из 4-6 человек.
Заключение
«Подушка с пуговицами» является отличным развивающим пособием для детей раннего возраста, служит средством общения педагога с детьми, развивает у них познавательный интерес и самостоятельность.
Дети имеют возможность самостоятельно действовать с подушкой, переносить ее с места на место, расположиться за столом и т. д.