Татьяна Кондратьева
Игры на развитие мышления, воображения, памяти в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие мышления и речи
НА ЧТО ПОХОЖЕ?
Цель: развитие операции классификации.
Форма игры : групповая.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры : Каждый ребенок выбирает в качестве образца какую-либо
Публикация «Игры на развитие мышления, воображения, памяти в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
геометрическую форму и собирает изображения предметов, имеющих сходную форму. Набор: круг — пуговица, тарелка, таблетка, часы, мяч, яблоко; прямоугольник — чемодан, кирпич, портфель, телевизор, книга, дом, окно; треугольник — крыша дома, сложенная из газеты шапка, воронка, елка, египетская пирамида; овал — огурец, слива, яйцо, рыба, лист.
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
Цель: развитие мышления, общей осведомленности, быстроты реакции,
внимания.
Форма игры : индивидуальная и групповая.
Возраст: 4-6 лет.
Ход игры : Ведущий называет детям слово и предлагает ответить противоположным значению. Примеры называемых слов: большой, старый, мокрый, тяжелый, грустный, умный, сложный, сильный, злой, внутри, над, сверху, открытый, длинный, чистый, тихий, богатый, быстро, начало и т. п.
ПОИСК АНАЛОГОВ
Цель: научить детей выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирование способности классифицировать явления по их признакам.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 5-10 лет.
Ход игры : Ведущий называет какой-либо предмет или явление. Пример: «вертолет». Детям необходимо выписать как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.
СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, умения вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 5-10 лет.
Ход игры : Называется какой-либо хорошо известный предмет. Пример «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.
Игры на развитие воображения
СЛЕДЫ
Цель: развитие воображения.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 5-10 лет.
Материал: бумага, цветные карандаши.
Ход игры : Детям предлагают вначале понаблюдать, какие следы оставляет собака, кошка, птичка. Затем детей просят нарисовать, какие следы оставляют другие животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляют Баба-Яга или Водяной, Колобок или Леший.
НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Цель: развитие воображения.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 5-7 лет.
Ход игры : Изучая с ребенком времена года, предложите ему вместо скучных названий месяцев придумать свои названия каждому месяцу, исходя из того, что в этот месяц происходит или в какие игры в это время можно играть на улице.
ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ
Цель: развитие воображения
Форма проведения: групповая.
Возраст: 5-10 лет.
Материал: лист бумаги, краски.
Ход игры : До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения «ни видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
Игры на развитие памяти
ЗАПОМНИ СВОЮ ПОЗУ
Цель: развитие моторно-слуховой памяти.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 4-6 лет.
Ход игры : Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда начинает звучать музыка, все дети разбегаются, ас ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
ЗАПОМНИ ПОРЯДОК!
Цель: развитие памяти, наблюдательности.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 4-6 лет.
Ход игры : Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке.
Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
КТО ЧТО ДЕЛАЛ?
Цель: развитие памяти, наблюдательности.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 4-6 лет.
Ход игры : Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под веселую
музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить» что они делали, и воспроизвести их движения.
В МАГАЗИНЕ ЗЕРКАЛ
Цель: развитие памяти, наблюдательности, Совершенствование памяти.
Форма проведения: групповая.
Возраст: 4-6 лет.
Ход игры : В магазине стоит много больших зеркал, входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и все обезьянки в зеркалах топают ногой. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок — обезьянка, остальные — зеркала).
Истратова О. Н.
Практикум по детской психокоррекции : игры, упражнения, техники