Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы (5 фото)
Марина Роттер
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы
▼ Скачать + Заказать документы
Приводятся упражнения и задания для формирования этих навыков, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения. Подбор речевого материала осуществляется и обусловлен набором правильно произносимых ребёнком звуков, изученных и известных ему букв. Операции анализа (разъединения) и синтеза (соединения) используются неразрывно, так как обучение грамоте – процесс двуединый: письмо требует навыков анализа, чтение – навыков синтеза, слияния звуков в слоги, а слогов – в слово.
Публикация «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы» размещена в разделах
Цель: формирование навыков анализа и синтеза слов различного уровня сложности,правильное деление слов на слоги; выделение заданного слога на слух; подбор слов к звуковым и слоговым схемам.
«Прошагай слово»
Цель: работа над слоговой структурой слова, когда дети по количеству произносимых гласных звуков определяют количество слогов в словах. Детям предлагается отмерять слово шагами : каждый слог – шаг.
«Слово рассыпалось»
Цель: работа над слоговой структурой слова, расширение словарного запаса по лексической теме, обучение слоговому чтению.
Фор-све-то –СВЕТОФОР
Во-тель-ди - ВОДИТЕЛЬ
Ход-ше-пе – ПЕШЕХОД
Са-пас-жир - ПАССАЖИР
«Азбука пешехода»
Цель: работа над слоговой структурой слова, выделение гласных в слогах, расширение словарного запаса по лексической теме, обучение слоговому чтению.
С_Е_О_О_ (светофор) М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)
В_Д_Т_Л_ (водитель) В_Л_С_П_Д (велосипед)
П_С_А_И_ (пассажир) П_Ш_Х_Д (пешеход)
.
Публикации по теме:
Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза
Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед Организация: МБДОУ д/с № 50 Населенный пункт: г. Новороссийск Материал игры может быть.
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.
Дидактическое игровое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза «Белоснежка и семь гномов»
«Белоснежка и семь гномов» Возраст детей: 4+ Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза Задачи: - дать представления о гласных.
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов звукового анализа и синтеза у детей 6–7 лет
На шестом и седьмом году жизни работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится, как и на предыдущих возрастных этапах, в форме фронтального.
Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза»
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.
Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза»
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].
Опыт работы по теме «Развитие фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза у детей 6–7 лет»
Важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи. Чем правильнее и богаче речь.
Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР
Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников фонематических представлений навыков звукового анализа и синтеза»
КАРТОТЕКА методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза,.
Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й»
Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.