Татьяна Скрягина
Игры на логику «Задачки старца Фура»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Рассада»
Игроки делятся на пары.
Дополнительно: ручки, бумага
Перед началом игры на бумаге рисуется несколько точек (их можно назвать семенами, количество первоначальных точек оговаривается перед игрой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он либо соединяет две точки линией (прямой или кривой, либо рисует линию-петлю, начинающуюся в какой-нибудь точке и в этой же точке заканчивающуюся (рассада прорастает).
Публикация «Игры на логику „Задачки старца Фура“» размещена в разделах
На каждой проведённой линии рисуется одна новая точка; новые точки имеют ту же ценность, что и первоначальные (от них так же можно проводить линии, на каждой из которых так же рисуется по одной точке).
При этом должны соблюдаться следующие правила:
1. Линии не должны пересекаться (самопересечения линий тоже недопустимы).
2. Проводимая линия не должна проходить через ранее поставленные точки, не являющиеся началом или концом этой линии, - она может от одной точки начинаться и в другой или в той же точке заканчиваться, 9 а больше никаких касаний линией точек быть не должно.
3. Из каждой точки не должно исходить более трё х линий: то есть к новой точке нельзя пририсовать петлю, поскольку петля считается двумя исходящими от точки линиями а, поскольку новая точка уже лежит на линии, то есть от неё уже исходит две линии, то, если к ней пририсовать петлю, то из неё будет исходить 2+2=4 линии — а можно не больше трёх.
Проигрывает тот игрок, который не сможет сделать ход, когда в очередной раз наступит его очередь ходить.
2. «Рифма».
Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов в рифму. Например, начать с простого слова «кот» и по очереди добавлять существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Проиграл тот, кто не сможет придумать слово.
3. «Карамба»
Количество участников игры должно быть больше двух. Вожатый объявляет: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” ( например: 1, 2, Карамба, 4, 5, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,.). Тот, кто ошибается – выходит из игры"
4. «Две буквы»
Для игры требуется несколько участников. Первый участник говорит слово - существительное в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не произносит его вслух, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы, но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. Игра продолжается, пока не надоест.
Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля).
Задачки :
1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)
Ответ:
Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.
2. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Ответ:
Собаке нужно стоять на месте
3. Что в огне не горит и в воде не тонет?
Ответ:
Лед
4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ:
Нужно прыгать с нижней ступени
5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?
Ответ:
Её веревка не была ни к чему привязана
6. Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали?
Ответ:
Для защиты от грязи, т. к. канализации не было и помои выливали прямо на улицу
7. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда)
Ответ:
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
8. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ:
Из пустой
9. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ответ:
Ваше имя