Надежда Хромова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачки рыжей плутовки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Задачки рыжей плутовки»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи :
Образовательные:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметически знаками действий.
• Совершенствовать умение составлять целое из частей.
• Вычленять в рисунке-схеме геометрические фигуры, из которых он состоит.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачки рыжей плутовки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, отвечать полными ответами.
• Развивать доказательную речь.
Воспитательные:
• Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.
Используемые образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», динамическая пауза «Ёлочки зеленые»)
• Игровые технологии (Д/и «Составь сказку», Д/и «Что забыл нарисовать художник», Д/и «Будь внимательным», Д/и «Узнай фигуру», Д/и «Составь слово по цифрам»)
Материал к занятию:
• разрезная иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка";
• иллюстрации к дид. игре «Кого забыл нарисовать художник?»
• изображение лисы, состоящей из геометрических фигур;
• пособие «Буквы и цифры»;
• листок в клеточку, шариковая ручка.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка, куда она нас приглашает? (в сказку)
Молодцы, правильно угадали.
Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Кто из вас может вспомнить сказки, в которых встречается лиса? (Лиса встречается в сказках «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса»)
- А какой характер у лисы? (Лиса хитрая, острожная, игривая, обманщица)
Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж — лиса. Хотите узнать, что это за сказка? Тогда проходите за столы, там нам будет удобнее.
Вы узнаете сказки название, если правильно составите картинку из ее частей. (Картина разрезана на 7-8 частей.)
Д/и «Составь сказку» картинка на парту
Дети собирают картинку в паре, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку.
- Сравните, такая картинка у вас получилась. Из какой она сказки? (Это картинка из сказки «Заюшкина избушка»(
- Да, вы правильно составили картину и отгадали название сказки.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?»
- Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрации героев этой сказки. Мне кажется, что я никого не забыла. А вы как думаете? (Показываю иллюстрацию, где нарисована лиса, заяц, собаки, медведь.)
Дети: На этой картинке нарисована лиса, заяц, собаки, медведь. Это герои из сказки "Заюшкина избушка ". Но забыли нарисовать петушка.
- А кто думает по-другому? Молодцы. Давайте вспомним, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению. Я начну: Жили-были лиса и заяц. (Была у зайца избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик на дорожке, плачет).
- Молодцы. Вы все верно вспомнили. Пытались помочь зайцу и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка : «Уйду из домика, если сможете решить мои задачки».
Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки.
Что же пропадать бедному зайчику? Хотите помочь зайчику? Попробуете решить лисьи задачки? (Да, мы выручим зайчики из беды, постараемся решить задачки лисьи)
- А вот и лисьи задачки. Их 5. Для решения первой вам понадобятся счетные палочки. Готовы?
Загадка первая:
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(Дети считают, используя счетные палочки. 7+3. Деревьев было 10).
Ответ верный! Молодцы!
Загадка вторая. Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками?
Д/и «Будь внимательным»
(Я думаю, что за елочками 5 лисят, вижу пять хвостиков).
- Кто думает по-другому? Да, пять лисят спрятались за елочками. Молодцы, разгадали вторую лисью загадку.
А теперь готовы решить третью загадку?
Д/и «Узнай фигуру»
а
- Лиса прислала нам свой портрет. Назовите все геометрические фигуры, из которых он состоит. (Лиса состоит из 5 треугольников, 2 ромбов, 3 овалов.)
- Правильно. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить физкультминутку про зайца. (Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультурная минутка
Маленький зайка с большими ушами,
С черненьким носом, смешными усами,
Ямку глубокую роет себе,
Мягкими лапками в твердой земле.
Чешет он шерстку себе или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги он лисиц и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Задача четвертая.
Д/и «Составь слово по цифрам»
Отгадайте, какие деревья растут возле домика? ( Дети рассуждают: возле домика растут дуб и дереза.)
Молодцы, справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика, и она загадала вам очень сложную пятую задачу. Для ее решения вам понадобится лист бумаги и ручка.
графический диктант
- Что же загадала нам лиса? (домик)
- Ребята, вы конечно знаете, что у сказки хороший конец. Кто же помог зайчику снова оказаться в своей избушке? /петушок/
За доброе дело мы наградим Петушка новым, красивым оперением.